Оказание услуг по приему заявлений о государственной регистрации и кадастровому учету в выездном порядке

Оказание услуг по приему заявлений о государственной регистрации и кадастровому учету в выездном порядке

25 апреля 2024

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закона № 218-ФЗ), пункта 2 приказа Минэкономразвития России от 26.11.2015 № 883 «Об установлении порядка представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, порядка представления заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости» заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в форме документов на бумажном носителе – в том числе при выездном приеме.

В соответствии с пунктом 1.2 Приказа Росреестра от 18.10.2016 № П/0515 федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и его филиалы (далее - ФКП) наделено полномочиями по приему заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, заявлений о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, заявлений об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, в выездном порядке.

Порядок оказания услуги в выездном порядке осуществляется в соответствии с Положением об оказании услуг по выезду к заявителю с целью приема заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к ним документов, заявлений об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости утвержденным приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» от 10.09.2019 № П/286 (далее – Положение об оказании услуг).

Так, в соответствии с Положением об оказании услуг является выезд специалиста к заявителю с целью приема документов. Прием документов осуществляется с использованием мобильного персонального компьютера.

Услуга согласно пунктам 3.7 и 3.14 Положения об оказании услуг считается оказанной с момента выезда с целью приема документов и подписания акта сдачи приемки оказанной услуги,

Ответственный за прием документов работник ФКП осуществляет прием заявления и пакета документов в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 № 278 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество» (далее – Регламент).

Пункт 1.5 Положения об оказании услуг содержит запрет оказания услуги в помещениях филиала.

Таким образом, прием документов с выдачей и подписанием акта выполненных работ (оказанных услуг) должны осуществляться исключительно по месту указанному в поданной заказчиком заявке о выездном приеме заявления. Таким местом может являться место жительства гражданина - заявителя, местонахождения организации - заявителя.

Прием такого заявления непосредственно в помещениях ФКП свидетельствует об оказании услуги ненадлежащим образом и влечет право требования на возврат платы за выездной прием.