Памятка о мерах по предупреждению хищений денежных средств с использованием банковских карт.

Памятка о мерах по предупреждению хищений денежных средств с использованием банковских карт.

25 апреля 2024

В последние годы возросло число преступлений по хищению денежных средств, при использовании банковских карт граждан.
Как показывает практика, причиной является, в том числе, недостаточная осведомленность граждан в области информационных технологий и пренебрежительное отношение к элементарным правилам безопасности.
В связи с вышеуказанном, прокуратура Рудничного района города Кемерово разъясняет.

Сотрудники банка ни по телефону, пи в электронном письме не запрашивают:
- сведения о персональных данных (ФИО владельца карты, серия и номер паспорта, адрес регистрации);
- сведения о карте (номер, срок действия карты, CVC-код и т.п.);
- пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены; - логин, ПИН-код и CW-код банковских карт.

Сотрудники банка не предлагают:
- установить программу или приложения с удаленного доступа на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов с устройства);
- перейти по ссылке из СМС-сообщения;
- включить переадресацию, на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;
- под их руководством якобы сотрудника банка, перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»;

Сотрудники банка могут звонить клиенту только для консультаций по продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения. Звонки клиенту поступают только с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах.

Обязанность обеспечения конфиденциальности лежит на держателе карты, в связи с чем, необходимо избегать:
- подключения к общедоступным сетям Wi-Fi;
- использования ПИН-кода или CW-кода при заказе товаров и услуг через сеть «Интернет», а также по телефону;
- сообщения кодов третьим лицам (если держатель карты сообщил код третьим лицам, операция, совершенная с использованием ПИН-кода или CW-кода, считается выполненной самим держателем карты).

Используя банкоматы, отдавайте предпочтение тем, которые установлены в госучреждениях, офисах банков, крупных торговых центрах и т.д.). Совершая операции, не принимайте помощь и советы незнакомых людей.

При использовании мобильного телефона соблюдайте следующие правила:
- устанавливая приложения, обращайте внимание на полномочия, которые они запрашивают. Будьте осторожны, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку СМС-сообщений и доступ к сети «Интернет»;
- отключите в настройках телефона возможность использовать голосовое управление при заблокированном экране.

При оплате услуг картой в сети «Интернет» (особенно если карта привязана к регулярным платежам или аккаунтам) необходимо учитывать высокую вероятность перехода на поддельный сайт, созданный мошенниками для компрометации клиентских данных, включая платежные карточные данные. Поэтому необходимо использовать только проверенные сайты, внимательно читать тексты СМС- сообщений с кодами подтверждений, проверки реквизитов операции.
Для минимизации возможных хищений при проведении операций с использованием сети «Интернет», рекомендуется оформить виртуальную карту с установлением лимита, ограничивающего операции для данной карты.
В случае, если банк считает подозрительными операции, совершенные от имени клиента, он может по своей инициативе временно заблокировать доступ к сервисам СМС-банка и онлайн-кабинета. Если операции совершены держателем карты, то необходимо позвонить в контактный центр банка.
При смене номера мобильного телефона или его утери, необходимо связаться с банком для отключения услуг и блокировки карты.
При возникновении подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий, необходимо сообщить об этом в банк.

Помощник прокурора Рудничного района г. Кемерово
Н.Ю. Яковкина