«Дополнительное обслуживание» по сертификатам кемеровского магазина бытовой техники обернулось для покупателей дополнительными расходами и проблемами

«Дополнительное обслуживание» по сертификатам кемеровского магазина бытовой техники обернулось для покупателей дополнительными расходами и проблемами

22 февраля 201101:34

Работники магазина на пр. Октябрьский при покупке товара предлагали покупателям Сертификаты программы дополнительного обслуживания (ПДО). Естественно, за отдельную плату. Так, в частности кемеровчанке Наталье Александровне такой сертификат программы дополнительного обслуживания холодильника обошелся в 1590 рублей. В соответствии с условиями ПДО потребителю было гарантировано проведение ремонта в течение 30 дней, а если это невозможно, то замену товара.

Однако когда в работе холодильника выявились недостатки, и Наталья Александровна по этому поводу обратилась по месту покупки, то из магазина ее направили в сервисный центр. А когда потребитель в соответствии с условиями программы дополнительного обслуживания попросила заменить холодильник, то в магазине это требование посчитали необоснованным и дали письменный отказ.

Однако независимо от наличия или отсутствия Сертификата программы дополнительного обслуживания - в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан в случае необходимости провести за свой счет проверку качества товара и выполнить требования покупателя, если не докажет, что недостатки в товаре образовались по его вине. А если нет разницы, зачем платить лишнее?

В результате Наталье Александровне пришлось обращаться за помощью в отдел защиты прав потребителей администрации г. Кемерово и за свой счет проводить проверку качества холодильника. При исследовании задней стенки экспертом обнаружено нарушение целостности корпуса холодильника с образованием 2-х сквозных отверстий во внешней стенке корпуса холодильника диаметром до 3-4 сантиметров. При этом нарушений правил эксплуатации со стороны потребителя не установлено.

В тот же магазин обратились супруги-кемеровчане – им понадобился шланг для стиральной машины. Поскольку они не были уверены, подойдут ли по длине имеющиеся в продаже шланги, попросили проконсультировать их работников магазина. Если шланг не подойдет по длине, заверили супругов, по проходящей в магазине акции «обмен без проблем» они смогут обменять товар в течение 30 дней со дня покупки.

Однако когда супруги дома выяснили, что шланг все-таки не подошел, то в магазине «забыли» про акцию и в принятии товара отказали. Директор магазина отказ мотивировала тем, что «при обращении к продавцу упаковка была нарушена». Но как проверить длину шланга, не нарушив упаковку, в магазине не пояснили.

Налицо нарушение ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», в которой сказано, что потребитель имеет право в течение 14 дней обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен товара проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется чек. В случае если нужный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Про нарушение упаковки товара в законе нет ни слова.

Отдела защиты прав потребителей администрации г. Кемерово в интересах покупателей подготовил исковые заявления в суд.