В столице Кузбасса внедряется технология самообслуживания пассажиров при оплате проезда по транспортным картам

В столице Кузбасса внедряется технология самообслуживания пассажиров при оплате проезда по транспортным картам

9 сентября 201101:24

Автоматизация расчетов - без кондуктора - построена на использовании бортового транспортного терминала. Он установлен в кабине водителя, а в салоне автобуса - выносной считыватель транспортных карт. Для оплаты проезда пассажиру достаточно приложить электронный проездной к считывающему устройству, которое спишет стоимость проезда, а бортовой терминал распечатает контрольный билет, где указаны время оплаты, маршрут и стоимость проезда.

Заплатить за проезд можно и наличными - оплату через терминал с помощью «дежурной» карты произведет водитель, при этом также автоматически распечатается контрольный билет.

По мнению специалистов, среди достоинств новой системы оплаты – получение достоверной информации по количеству перевезенных пассажиров. Кроме того, внедрение системы самообслуживания пассажиров повысит прозрачность финансовых потоков в транспортной отрасли. Сведения о точном количестве перевезенных пассажиров и времени совершаемых поездок, собранные системой, послужат для корректировки расписания маршрутов.

Внедряемая в Кемерове система самообслуживания значительно отличается от проектов, которые используют так называемую турникетную схему. Оснащение транспорта турникетами увеличивает время обслуживания пассажиров. Для людей - это очереди, а для перевозчиков – необходимость иметь большее количество единиц транспорта на тот же пассажиропоток, поэтому количество подвижного состава города при внедрении турникетов приходится увеличить в 2,5 раза.

Сейчас новая технология «обкатывается» в автобусах малой вместимости, работающих на маршруте №172 «Диспетчерский пункт «Центральный» - Лесная Поляна».