В областном центре прошла интернет-конференция, посвященная теме теплоснабжения жилого фонда, работе котельных, коммунальных сетей в период похолодания

В областном центре прошла интернет-конференция, посвященная теме теплоснабжения жилого фонда, работе котельных, коммунальных сетей в период похолодания

17 января 201202:34

Наступившие морозы – первое для коммунальщиков серьезное испытание нынешней зимы. Обращения, которые касаются температуры в квартирах, начали поступать от горожан еще с начала отопительного сезона. По словам специалистов, это нормальная ситуация, ведь чем больше проблем на сетях удается решить до наступления холодов, тем лучше.

Основные источники теплоснабжения: Кемеровская ГРЭС, Кемеровская ТЭЦ, Ново-Кемеровская ТЭЦ и Заискитимская водогрейная котельная (при пиковых нагрузках). К работе в осенне-зимний период подготовлены 52 котельные: 48 муниципальных и 4 ведомственных. На сегодня все они функционируют в нормальном режиме. Учитывая опыт работы при низких температурах прошлого года, кемеровские ресурсоснабжающие организации подошли к подготовке котельных с особой ответственностью – создали неснижаемый нормативный запас топлива, составили графики дежурства аварийных бригад, подготовили аварийный запас материалов.

Жилой фонд областного центра состоит из 3201 многоквартирного дома, 2465 из них - с центральным отоплением. Традиционно с началом отопительного сезона во всех районах города начали работу «горячие линии» по вопросам теплоснабжения.

С начала отопительного сезона, с 15 сентября, диспетчеры «горячей линии» МБУ «Жилкомцентр» приняли более 700 обращений по вопросам отопления (для сравнения: за аналогичный период 2010 года таких звонков было больше тысячи).

Все они зафиксированы в специальном журнале и направлены в управляющие организации для оперативного устранения проблемы. Заявка полностью снимается диспетчером с контроля только после получения акта выполненных работ, подписанного собственником жилого помещения.

167 из этих обращений снято с контроля по устному заявлению собственников – ситуация с теплоснабжением стабилизировалась.

В остальных 534 случаях специалисты управляющих компаний выезжали на место и составляли акты проверок.

Была проведена регулировка 313 стояков. В 231 случае температура в квартирах была в пределах установленных норм.

Кроме этого, от горожан поступали и письменные обращения по вопросам теплоснабжения. Таких жалоб с начала отопительного сезона 202.

67 из них оказались необоснованными (проверки специалистов показали, что температура в жилых помещениях заявителей соответствовала нормам). В 120 случаях проведены работы по регулировке системы отопления. 15 обращений сейчас находятся на контроле.

Как показывает практика, при проверке нередко выясняется, что температура в жилом помещении соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (система отопления должна обеспечивать в холодный период года температуру воздуха в жилой комнате не ниже +20°С). Но при этом нужно понимать разницу между этим нормативом и температурой, комфортной для тех, кто проживает в конкретной квартире. Не стоит забывать и о том, что часть тепла из наших квартир уходит через неутепленные окна, балконные проемы.

Если в морозы появились проблемы теплоснабжения, первая инстанция, в которую необходимо обращаться, - аварийная служба жилищно-эксплуатационных организаций.

Если там по заявке не принимают оперативных мер, следует звонить на «горячую линию» по вопросам теплоснабжения МБУ «Жилкомцентр» - тел. 31-23-32. Также работают телефоны «горячей линии» во всех территориальных управлениях:

• Центральный район - 75-66-67

• Ленинский район - 51-84-33

• Заводский район - 75-28-50

• Рудничный район - 64-15-72

• Кировский район - 62-55-76 (62-55-59)

• ж.р.Ягуновский, Пионер - 32-13-33

• ж.р.Кедровка, Промышленновский - 69-23-16

• ж.р.Лесная Поляна - 34-58-41.