В Кемерово делают ставку на развитие транспорта особо большей вместимости

В Кемерово делают ставку на развитие транспорта особо большей вместимости

16 февраля 200704:05

Это не означает, что маршруток станет меньше. Маршрутные такси перевозят около 16 - 20% пассажиров, остальная доля приходится на общественный городской транспорт (автобусы, трамваи, троллейбусы).

«Стратегия развития общественного транспорта проста - автопарк должен быть новым, самих «единиц транспорта» - меньше, но вместительность их - больше! «Газели» - маршрутки - это прошлое, «ПАЗики» - настоящее. А новые, большие и комфортные «гармошки» - будущее», - пояснил сегодня на пресс-конференции журналистам заместитель главы города Кемерово В.И. Вильчиков (Владимир Иванович).

Вместительных для кемеровчан автобусов - «гармошек» не хватает (особенно в дачный сезон). Сейчас их в Кемерове около 80-ти, а требуется, как минимум, 130. Одна «гармошка» может заменить 4 «ПАЗика». Выгода очевидна – затраты на перевозку пассажиров уменьшаются, безопасность увеличивается, количество выхлопов от одной машины меньше, чем от четырех.

Стоимость одного нового вместительного автобуса «ЛиАЗ», «НефАЗ» или «МАЗ» составляет от 4 до 4,5 млн. рублей. Для автопредприятий это большие деньги. Как ожидается, в этом году будут выделены средства на покупку «гармошек» из городского бюджета и по Губернаторской программе «Транспорт».

По мнению В. Вильчикова, общественный транспорт будет прирастать также троллейбусами. Во-первых, они вместительны. Во-вторых, что крайне важно для Кемерова, не дают выхлопных газов (автовыхлопы - это 60% загрязнения кемеровской атмосферы). Пока разработан проект, согласно которому троллейбусы пустят на МЖК по проспекту Шахтеров, на ФПК - через ул. Терешковой и пр. Химиков, а бульвар Строителей, улицу Марковцева, проспекты Ленинградский и Комсомольский «закольцуют» троллейбусными маршрутами. Таким образом, почти все густонаселенные кемеровские окраины, кроме Кировского, будут связаны с центром города троллейбусным сообщением.

На реализацию проекта нужны сотни миллионов рублей. Возможно, после утверждения плана развития транспортной системы г. Кемерово будут привлечены спонсорские средства.

Кроме того, заместитель главы рассказал журналистам, о том, что кемеровские транспортные предприятия предложили повысить стоимость проезда в маршрутных такси и общественном транспорте. Экономисты сделали необходимые расчеты, по которым повышение может произойти на 2 рубля – в общественном транспорте и на 3 рубля – в маршрутке. Окончательное решение может принять только горсовет на ближайшем заседании, которое состоится 2 марта.

«От повышения цены проезда никуда не деться, даже маршрутки - коммерческий транспорт - принес в прошлом году десятки миллионов рублей убытков. Сейчас только себестоимость провоза одного пассажира в маршрутке составляет 14 рублей. Многие частники просто отказываются, уходят с маршрутов», - сказал В.М. Мовшин (Владимир Матвеевич), директор кемеровской автоколонны № 1237.

На социальном транспорте цена не повышалась с 2004 года, а на маршрутках кемеровчане ездят за 9 рублей всего полгода. За это время ГСМ, услуги ремонта увеличились на 40 %. Оставляет желать лучшего и зарплата работников транспортных предприятий – в среднем 7 тысяч рублей в месяц.

Длясравнения стоимость проезда в других городах СФО:

вБарнауле - маршрутка 10 руб., автобус - 7,5 руб., троллейбус, трамвай - 6 руб.

в Новосибирске - маршрутка от 15 до 30 руб., весь “социальный” транспорт – 8 руб.

в Томске – маршрутка - 7 руб., “социального” транспорта почти нет.

в Красноярске – маршрутка - 8 руб., “социального” транспорта почти нет.

в Омске – маршрутка - 10 руб., “социальный” транспорт - 8 руб.

в Иркутске - маршрутка - 10 руб., “социальный” транспорт – 8 руб.