Введен в эксплуатацию гараж Правобережной подстанции Скорой медицинской помощи

Введен в эксплуатацию гараж Правобережной подстанции Скорой медицинской помощи

25 июля 201204:27

Гаражный бокс рассчитан на 13 автомобилей. Предусмотрена автомойка, обустроены помещения для водителей: комната отдыха, гардероб, комнаты гигиены. Все строительные работы уже завершены, в помещения для персонала приобретена необходимая мебель. Специальный комплекс для внутренней уборки – а кареты скорой помощи требуют особенной очистки после вызовов – уже установлен.
Напомним, Правобережная подстанция располагается по адресу: улица Рутгерса, 39А (здание бывшего медвытрезвителя). В новое помещение специалисты переехали весной текущего года. Чтобы это стало возможным, за год строители отремонтировали фасад здания, внутри смонтировали систему вентиляции, заменили системы тепло-, водо- и электроснабжения, произвели отделочные работы. Преимущества нового месторасположения очевидны: отсюда удобнее всего добираться на вызовы в Рудничный, Кировский районы, ж.р. Кедровка, Промышленновский. Отметим, Подстанция обслуживает и Кемеровский район в радиусе 50 км. Слова подкреплены цифрами: со времени оборудования подстанции в новых помещениях время доезда до места назначения сократилось на 4 минуты.
Оборудование Правобережной подстанции – одно из направлений реализации Плана мероприятий по повышению эффективности Скорой медицинской помощи. Из городского бюджета в течение 2011-2012 гг. было выделено 25,6 млн. рублей на приобретение 24 новых санитарных автомобилей. 20 из них уже работают на линии.
Произведены необходимые работы и на ул. Волгоградская, 39, где расположена Главная подстанция Скорой медицинской помощи. Смонтирована система вентиляции, заменены системы отопления и электроснабжения, произведены сантехнические работы. Оборудована диспетчерская комната, отремонтированы и обставлены комнаты отдыха для персонала. Теперь снять напряжение, отдохнуть медицинские работники могут в комфортной обстановке.
Преобразования коснулись ремонтной зоны гаража станции Скорой медицинской помощи. Здесь дополнительно было оборудовано две смотровые ямы, 4 специализированных поста для ремонта и технического обслуживания автомобилей. Среди оборудования, закупленного в помощь автослесарям: верстаки, станки, установка для ремонта двигателя и прибор для регулировки фар. Особая гордость специалистов – многофункциональный подъемник для машин весом до 3 тонн, подобранный специально для автомобилей «скорой помощи». Всё это позволило в два раза сократить время ремонта машин.
Дополнительно было приобретено медицинское оборудование – дефибрилляторы, аппараты ЭКГ, аппараты для искусственной вентиляции легких (21 единица на сумму 1,47 млн. рублей).
Около 580 тысяч рублей (средства областного и городского бюджетов) было потрачено на обеспечение безопасности сотрудников Скорой помощи. В каждую из 48 бригад были приобретены электрошокеры. «Ноу-хау» кемеровчан – установка трекеров. «Тревожными кнопками» оборудованы также все бригады, устройство удобно в обращении, медицинские работники могут свободно взять его с собой, отправляясь в дом к пациенту. В случае угрозы безопасности сотрудника достаточно одного нажатия кнопки, сигнал трекер передает на пульт диспетчеру, а он, в свою очередь, сообщает о случившемся в правоохранительные органы.
Ежедневно сотрудники станции Скорой помощи отрабатывают 500-600 вызовов. Кроме того, около 100 - 120 звонков ежедневно принимает консультативная служба. Специалисты высшей и первой квалификационной категории, проработавшие в «скорой помощи» не менее 15 лет, ведут прием по телефону 31-00-05.
Вопросы специалистам и руководству «Городской клинической станции скорой медицинской помощи» можно задать и на официальном сайте учреждения www.smp42.ru . Еще одно «ноу-хау» кемеровских специалистов – консультации с помощью программы Skype. Она позволяет врачу и пациенту не только слышать, но и видеть друг друга. On-line-консультацию можно получить по Skype - Login: ssmp42. По словам медицинских работников, эта услуга приобретает всё большую популярность. Причем, ею пользуются и бывшие кемеровчане, а ныне жители США, Австралии и других стран. Поступают обращения из Испании, Турции, где путешествуют кемеровчане – они просят консультацию медицинских работников в случаях недомогания, получения травм или отравлений. С момента организации видеосопровождения консультативной службы этой услугой воспользовались более 300 человек.
Сотрудники Скорой медицинской помощи отмечают увеличение числа пациентов. Для сравнения: в 2010 году – 210,8 тыс. обратившихся, в 2011 году – 216,3 тыс. человек. Вместе с тем растет количество безрезультатных вызовов: в 2010 году – 12,9 тыс., в 2011 году – 13,9 тыс. Такие обращения отнимают достаточное количество времени, между тем при возникновении несчастных случаев дорога каждая секунда.
Один из показателей Плана мероприятий по повышению эффективности Скорой медицинской помощи – с начала года улучшились показатели оперативности. Среднее время ожидания по «скорой» составило 10,6 минут (для сравнения: 2011 год – 14,8 минут), по «неотложной» - 29,7 минут (в 2011 году – 39,1 минута).
Справочно:
Согласно статистике, каждый третий житель города Кемерово обращается за скорой медицинской помощью.
В работе «скорой медицинской помощи» учтен дифференцированный подход, то есть вызовы разделены на «скорую» и «неотложную» помощь.
От общего количества вызовы по «скорой помощи» составляют около 35% - состояния, требующие срочного медицинского вмешательства – несчастные случаи, травмы, отравления, середечно-сосудистые заболевания, срочная помощь детям и др. «Неотложная помощь» (65%) - это случаи острых и обострения хронических заболеваний, не требующие срочного медицинского вмешательства.