Пресс-тур по строящимся тепломагистралям и другим объектам, на которых ведется подготовка к зиме, совершили сегодня кемеровские журналисты. О ходе работ им рассказал заместитель начальника управления жизнеобеспечения городского хозяйства администрации г. Кемерово Ю.А. Шелковников (Юрий Александрович)

Пресс-тур по строящимся тепломагистралям и другим объектам, на которых ведется подготовка к зиме, совершили сегодня кемеровские журналисты. О ходе работ им рассказал заместитель начальника управления жизнеобеспечения городского хозяйства администрации г. Кемерово Ю.А. Шелковников (Юрий Александрович)

12 июля 200705:29

В Кемерове 563 км. тепловых сетей. В этом году планируется заменить 39,6 км. из них, выполнено 64 % от плана. Более 5 км. теплосетей уложены с применением новой технологии – бесканальной прокладки.
Эта технология позволяет вести работы практически в любое время года, даже зимой. Прокладка теплотрассы таким способом не требует укладки бетонного лотка и установки плит перекрытия. Новые трубы, которые заранее загерметизорованы и утеплены, укладывают поверх старой теплотрассы и просто засыпают грунтом. Тепловикам требуется всего 3 часа не подавать теплоноситель, чтобы подключить новую теплотрассу к источникам тепла. Бесканальные теплосети служат в три раза дольше своих предшественниц. Но даже если и возникает аварийная ситуация, ликвидировать ее проще, чем при традиционной укладке труб, здесь не потребуется тяжелая техника для поднятия плит перекрытий.
В МП «Тепловые сети г. Кемерово» журналистам показали, как трубы утепляют специальным компонентом - пенополиуретаном. Ранее для этих целей применялась минеральная вата, срок службы которой - до 8 лет. Пенополиуретановый утеплитель значительно дольше сохраняет свои теплоизоляционные свойства и надолго гарантирует сохранность тепла.
При реконструкции новой тепломагистрали на ул.Ю.Двужильного ведутся работы по увеличению диаметра труб с 500 мм до 700 мм. Это позволит организовать подачу тепла в строящийся микрорайон и уже существующим потребителям микрорайона «Южный». В 2007 году УТС ОАО «Кузбассэнерго» будет уложено 1200 м. трубопровода.
Годовой режим работы тепловых сетей делится на два периода: отопительно-зимний, когда включена система отопления и горячего водоснабжения, и летний, когда включена только система горячего водоснабжения. В летний период в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации» все тепловые сети, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться испытаниям, и для проверки прочности трубопроводов, их элементов и арматуры.
В соответствии с требованиями нормативно-технической документации, гидравлические испытания проводятся водой, температура которой не должна превышать 40оС и давлением не менее чем в 1,25 раза превышающим рабочее давление. На сегодняшний день в ходе испытаний выявлено 283 повреждения, 242 – устранены.
Помимо испытаний, в настоящее время применяются методы так называемого неразрушающего контроля за состоянием трубопроводов тепловых сетей. Для этого существуют специальные методики и приборы, такие как прибор «Вектор-2001» в комплекте со специальным программным обеспечением для компьютера, предназначенный для определения местоположения течи и диагностики коррозионного состояния металла трубопроводов.
Прибор используется УТС ОАО «Кузбассэнерго» и ОАО «Теплоэнерго» для проведения работ по поиску утечек теплоносителя на тепломагистралях и определения состояния труб подземной канальной и бесканальной прокладки без вскрытия трасс. За истекший период было определено местоположение более 25 утечек с достоверностью определения около 75% (при соблюдении необходимых технических условий ).
Одним из важных направлений в повышении надёжности и улучшении ремонтопригодности теплотрасс является строительство проходных каналов. Такая работа в настоящее время ведётся на пересечении пр.Химиков и ул.Терешковой, на пр. Шахтеров. Прокладка теплотрассы в проходном канале при пересечении с автодорогой дает возможность проводить впоследствии ремонтные работы без вскрытия дорожного полотна, повышает надежность эксплуатации, увеличивает долговечность железобетонных конструкций. Кроме того, визуальный контроль за сооружением увеличивает возможность предупреждения крупных повреждений.