Для поддержания покрытия дорог в нормальном состоянии, кроме капитального ремонта, в г. Кемерово используется 9 современных технологий

Для поддержания покрытия дорог в нормальном состоянии, кроме капитального ремонта, в г. Кемерово используется 9 современных технологий

18 июля 200704:58

Ремонтный сезон, как правило, начинается с ямочного ремонта. Он бывает трех видов:
- классический ямочный ремонт,
- литая асфальто – бетонная смесь,
- эмульсионно – минеральная смесь (Дюра-Петчер);
Кроме этого используется поверхностная обработка типа «Чип – Сил», «Сларри – Сил» и щебеночно – мастичный асфальтобетон.
С 2004 года капитальный ремонт магистральных дорог производится только с устройством верхнего слоя из щебеночно – мастичной смеси (ЩМА).
Новая для нашего города технология – «Кейп – Сил» применяется на дорогах с движением высокой интенсивности.
Заливка трещин на городских автомагистралях ведется с использованием битума и герметика.
За благоустроительный сезон в этом году с помощью ямочного ремонта отремонтированы дороги общей площадью более 71 тыс. кв. м:
- ул. Терешковой (от пр. Октябрьского до пр. Шахтеров);
- ул. Карболитовская;
- ул. 2-я Камышинская;
- б-р Строителей (от пр. Притомского до пр. Химиков);
- шоссе Егорова и другие.
План 2007г. – 75,0 тыс. кв. м
Начались работы по обработке дорожного покрытия с помощью технологии «Чип – Сил», всего отремонтировано 106,0 тыс. кв. м дорог:
- ул. Тухачевского;
- ул. Таврическая;
- ул. Камышинская;
- и другие.

План 2007г. – 384,0 тыс. кв. м
В этом году был продолжен прошлогодний эксперимент по применению цветного асфальта. В прошлом году этим способом была выделена разделительная полоса по пр. Ленина. В этом году цветной асфальт уложен на пешеходных переходах, местах парковки пл. Советов, ул. Коломейцева, пр. Советском (от Драмтеатра до пр. Кузнецкого).
Впервые в этом году на бордюрах по пр. Советскому появилась разметка желтого цвета в местах, где запрещены остановка и стоянка автомобилей. Обычно такую разметку наносят около бордюрного камня (прилотковая часть), но в этом месте дорожного покрытия зачастую собирается пыль, грязь, а зимой – ледяное отложение. Поэтому автомобилистам разметка не видна.
Также впервые были применены светоотражающие элементы, так называемые «катафоты», которые наклеиваются на проезжую часть в качестве разметки. На опасных участках и пешеходных переходах наклеены элементы желтого цвета, сплошная линия обозначена белым цветом. Светоотражающая разметка уже нанесена на въездах в город (Новосибирское и Новокузнецкое направления). В целом за благоустроительный сезон нанесено более 756,6 км разметки (план 2007г. – 1200 км).
Разметка постоянно обновляется. При этом работы проводятся только в ночное время, чтобы не перекрывать движение и не обострять ситуацию на перегруженных дорогах.