Итоги творческого года среди воспитанников детских домов и школ-интернатов подвели в Кемерове

Итоги творческого года среди воспитанников детских домов и школ-интернатов подвели в Кемерове

19 января 201501:48

Городской проект «Собеседник» реализуется совместно с Кемеровским региональным отделением Союза писателей России «Союз писателей Кузбасса» на протяжении 11 лет. Его главная цель - формирование и развитие творческого потенциала детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников учреждений интернатного типа. В учреждениях созданы литературные гостиные, здесь юные таланты встречаются с писателями и творческими людьми. В этом году лучшими в этом направлении работы признаны детский дом № 105 и школа-интернат № 104.

В некоторых детских домах и школах-интернатах ребята занимаются издательской деятельностью. На этот раз жюри конкурса выделило журналы «Непоседы» и «Мы» детского дома №2 и школы-интерната № 22.

Еще один конкурс творческого проекта - литературный. В нем отличились воспитанники детского дома № 105, школ-интернатов № 20, 100, представители Союза писателей оценили стихи, сказки, рассказы, сочиненные юными дарованиями.

Отдельный конкурс проводился для любителей декламации. По итогам выяснилось, что в искусстве выразительного чтения отличились ребята из детских домов № 1,2, школ-интернатов № 20, 27.

Всего в этом году в проекте приняли участие 112 ребят. Всем вручили дипломы, лучшим - почетные грамоты, подарки. Во всех 11 учреждениях интернатного типа есть победители и призеры различных номинаций. Также поощрили наставников – 36 педагогов.

У проекта много достойных выпускников. Среди них Константин Стафиевский, бывший учащийся школы-интерната № 100, ныне – студент КемГУ. Юноша широко известен в литературных кругах, выпустил уже несколько изданий своих произведений. Ребят, задействованных в собеседнике, можно увидеть среди студентов факультетов социальной педагогики, филологии и журналистики. В 2015 году, объявленном Годом литературы, организаторы планируют задействовать в проекте «Собеседник» как можно больше ребят из детских домов и школ-интернатов.