Двухдневный снегопад кемеровские дорожники встретили во всеоружии: круглосуточно на дорогах города работает около 200 единиц техники и более 400 сотрудников дорожно-эксплуатационных предприятий

Двухдневный снегопад кемеровские дорожники встретили во всеоружии: круглосуточно на дорогах города работает около 200 единиц техники и более 400 сотрудников дорожно-эксплуатационных предприятий

17 декабря 200704:08

По информации управления жизнеобеспечения городского хозяйства, на улицах города работали свыше 200 единиц техники – самое главное необходимо было обеспечить бесперебойное движение общественного транспорта, очистить. Для этого круглосуточно, практически «на боевом дежурстве», находятся более полутысячи сотрудников жилищно-эксплуатационных организаций. Это водители, механизаторы, дорожные рабочие, диспетчеры и инженерно-технические работники.
Сегодня днем на автомагистралях города снегоборьбу ведут 36 плужно-счеточных машин, по 27 пескоразбрасывателей и грейдеров, 35 тракторных счеток и 35 погрузчиков, 57 автосамосвалов, 13 бульдозеров и т.д. Для уборки снега дополнительно привлечено 17 единиц спецтехники. Очищено от снега 97% остановок общественного транспорта, 90% тротуаров. Раздвижка снежных валов выполнена на 240 улицах. Ведется очистка улиц частного сектора.
Необходимо отметить, что уборка снега ведется с соблюдением всех технологических норм. Специалистам необходимо не просто собрать снег с дорог, тротуаров и остановочных павильонов. Важно не допустить его прилипания к дорожному покрытию, образования так называемого снежно-ледяного наката. Для этого дороги посыпаются специальной пескосоляной смесью, которую колеса проезжающего транспорта смешивают со снегом. На это требуется несколько часов. После такого механического смешивания пескосоляная смесь расплавляет снежную массу и специальная снегоочистительная техника снимает с дорожного полотна снежный накат, не давая образовываться ледяным отложениям. Этот технологический процесс требует времени – на весь цикл уходит от 3 до 5 часов. В первую очередь противогололедными материалами обрабатываются места торможения - это спуски и подъемы, перекрестки, заездные карманы у остановок общественного транспорта.