За 12 месяцев прошлого года в отдел защиты прав потребителей администрации г. Кемерово поступило 7 541 обращение (для сравнения: в 2006 году - 6 744 обратившихся потребителя)

За 12 месяцев прошлого года в отдел защиты прав потребителей администрации г. Кемерово поступило 7 541 обращение (для сравнения: в 2006 году - 6 744 обратившихся потребителя)

16 января 200801:55

Для восстановления нарушенных прав кемеровчан была оказана помощь в составлении 5 042 досудебных претензий (в 2006 году - 4 667 претензий).
Основной причиной, вызвавшей обращения граждан, по-прежнему остается продажа товаров с недостатками – 5 110 обращений, что составило 67,8 % от общего количества жалоб. Для сравнения: в 2006 году по поводу приобретения некачественных товаров поступило 4 676 обращений.
Второе место по числу обращений традиционно занимают бытовые услуги – 1534 жалобы (20,3 %). Количество граждан, недовольных этой сферой, также увеличилось: в 2006 году на некачественно оказанные бытовые услуги пожаловались 1 248 человек.
312 обращений (4,1%) связаны с оказанием коммунальных услуг. В 2006 году таких обращений было 297.
По сравнению с 2006 годом возросло количество потребителей, восстанавливающих свои права в судебном порядке. В прошлом году только при содействии специалистов отдела по защите прав потребителей было подготовлено 698 судебно-процессуальных документов (в 2006 году – 498). Из них: 613 исковых заявлений, 85 апелляционных, кассационных и надзорных жалоб.
При рассмотрении исковых заявлений судами было вынесено 89 решений о взыскании штрафа на общую сумму 1 442 012 рублей.