Комитет по развитию городского хозяйства и экологии под председательством Виталия Игошина рассмотрел вопрос о перспективах и результатах обновления городского пассажирского транспорта в городе Кемерово в 2007 году

Комитет по развитию городского хозяйства и экологии под председательством Виталия Игошина рассмотрел вопрос о перспективах и результатах обновления городского пассажирского транспорта в городе Кемерово в 2007 году

17 апреля 200801:02

На 1 января 2008 года численность эксплуатационного парка города составляет 1260 единиц, в т.ч. 1089 автобусов (из них 374 принадлежит индивидуальным предпринимателям), 78 троллейбусов и 93 трамвая.
Для обновления эксплуатационного парка городского пассажирского транспорта за счет средств областного и городского бюджетов в 2007 году было приобретено 30 автобусов особо большой вместимости на сумму более 136 млн. руб.
Кроме того, за счет собственных средств в лизинг пассажирскими предприятиями города было приобретено 9 автобусов большой вместимости, 14 автобусов (ПАЗ, КАВЗ, MUD AN) на общую сумму более 17 млн. руб. Кроме того, для обслуживания школьных маршрутов было передано в аренду 2 автобуса КАВЗ.
Троллейбусный парк Кемерово в 2007 году пополнили 9 троллейбусов на сумму 24,42 млн. руб. В том числе - 4 троллейбуса были приобретены по губернаторской программе "Транспорт", 3 - за счет средств городского бюджета и 2 троллейбуса - за счет собственных средств ОАО «Кемеровская электротранспортная компания».
В 2007 году силами ОАО «Кемеровская электротранспортная компания» выполнен капитально-восстановительный ремонт 7 трамвайных вагонов, приобретены комплектующие еще для 3 вагонов. Всего в 2007 году на эти цели было израсходовано 60 млн. руб. из средств городского и областного бюджетов. С октября 2005 года по февраль 2008 года было отремонтировано 25 вагонов на сумму 136,1 млн. руб.
Работа по улучшению транспортного обслуживания населения и повышения качества пассажирских перевозок будет продолжена. Так, на наиболее пассажироёмких городских маршрутах за счет собственных средств перевозчиков, планируется осуществить постепенную замену автобусов малой вместимости типа ПАЗ на автобусы большой вместимости ЛиАЗ, НефАЗ. Такой опыт уже используется для работы по таксомоторным маршрутам №№ 1т, 8т, 22т, 23т, 47т, 179т, 720т. А на дотируемых автотранспортных перевозках, особенно пригородных сезонных, администрация планирует увеличить количество автобусов особо большой вместимости (сочлененных).
В новых густонаселенных жилых микрорайонах будет развиваться сеть троллейбусных линий. В 2007 году строительство троллейбусной линии по ул. Марковцева, просп. Комсомольскому, просп. Химиков (на участке от проспекта Комсомольский до бульвара Строителей), позволило продлить троллейбусные маршруты №№ 2, 3, 14 и улучшить транспортное обслуживание населения Ленинского района. В перспективе - строительство троллейбусных линий по проспекту Молодежному и проспекту Шахтеров.