В Кемерове собаки проходят специальное обучение, чтобы участвовать в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

В Кемерове собаки проходят специальное обучение, чтобы участвовать в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

20 ноября 201908:26

С начала учебного года Муниципальная информационно-библиотечная система заявила о старте нового проекта – канистерапии. Идею по проведению коррекционных семейных занятий с собаками поддержал Благотворительный фонд культурных инициатив Михаила Прохорова, кемеровчане выиграли грант конкурса «Новая роль библиотек в образовании». Программа вошла в число 63 победителей, всего на конкурс поступило 505 заявок.

Согласно проекту «ЛАЙБук», во всех 26 муниципальных библиотеках будут проводить занятия по обучению чтению с помощью четвероногих друзей. Программа разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья 7 – 11 лет. Для её реализации на средства фонда кемеровские библиотеки закупят специальное покрытие, книги, мягкие игровые модули.

Сейчас в областном центре реализуют первый этап – специальную подготовку проходят собаки и их хозяева. Обучение в библиотеках им. А.М. Береснева и «Гармония» проводят представители межрегиональной общественной организации «Сибирская ассоциация поддержки канистерапии». Пока в проекте задействованы 7 четвероногих – корги, лабрадоры, овчарки и курцхаар. Именно эти собаки выбраны не случайно, представители данных пород отличаются доброжелательностью, отлично ладят с детьми. Хозяева, которые в дальнейшем станут волонтёрами проекта, слушают теоретический курс от педагогов-психологов и кинологов, мохнатые студенты выполняют практические задания, приобретая необходимые для работы с детьми навыки. Так, четвероногих учат правильно относиться к разным звукам, движениям людей, спокойно приносить игрушки, позволять гладить себя, играть с детьми. По окончании курса обучающимся устроят экзамен на право получения аттестатов.

Кемеровские специалисты надеются, что новый проект – программа «ЛАЙБук» – будет способствовать развитию умственных и эмоциональных способностей, улучшению двигательных функций и моторики, а также усилению эффективности развития личности детей с нестандартными особенностями развития.