В Кемерово будет создана единая автоматизированная система учета обращений граждан «РЭУ-ТРЕСТ-ТУ-ЖКХ»

В Кемерово будет создана единая автоматизированная система учета обращений граждан «РЭУ-ТРЕСТ-ТУ-ЖКХ»

6 июля 200612:00

Сегодня на координационном Совете по работе с обращениями граждан создана специальная рабочая группа, которая в ближайшее время рассмотрит варианты разработки и внедрения этой системы в Кемерово. В группу входят высококлассные специалисты программно-информационных технологий из УЕЖКУ, Кемеровской службы спасения, управления социальной защиты населения и городского информационного центра. Цель новой системы учета – не оставить ни одного обращения жителей без должного внимания. Если раньше за каждую жалобу отвечали отдельные службы, то теперь работу ответственных структур будут контролировать заместители главы города и координационный Совет по работе с обращениями. Предполагается, что использование объединенной базы данных повысит эффективность работы с населением.

Кроме того, на координационном Совете проанализирована работа с обращениями жителей, проделанная комитетом по жилищным вопросам. Так, в первом полугодии 2006 года в жилищный комитет поступило более 1000 письменных обращений (1 полугодие 2005 г. - 883). Увеличение числа обращений связано, прежде всего, с изменениями в жилищном законодательстве. Новый ЖК РФ изменил порядок обеспечения жильем. Более 50 % обращений кемеровчан касаются порядка постановки на учет и получения жилья. На втором месте стоят вопросы, связанные с правилами предоставления льготных займов за счет областного, городского бюджетов и федеральных ипотечных кредитов на рыночных условиях. По вопросам ипотечного кредитования можно познакомиться на официальном сайте администрации г. Кемерово www.kemerovo.ru . Следующая группа вопросов связана с приватизацией жилья – 15 % всех обращений. Ограничение срока проведения приватизации подхлестнуло население в решении этого важного вопроса. Однако, сейчас в связи с продлением срока до 2010г. поток таких обращений снизится. 7% граждан волнует вопрос переселения из ветхого жилья. По старому жилищному кодексу в случае сноса домов семьи получали квартиры по социальной норме на весь состав семьи, теперь – только равнозначное по общей площади ранее занимаемого жилья. Это, безусловно, породило у граждан непонимание и увеличение потока жалоб.

Для оптимизации работы и сокращения времени проведения кемеровчан в очередях для получения справки или правовой консультации, комитет по жилищным вопросам разработал памятки с правами и обязанностями граждан в связи с новым законодательством. Кроме того, уже в этом месяце в территориальных управлениях будут установлены информационные стенды, на которых будет содержаться необходимая для граждан информация об очередности, порядке постановки на учет, перечне необходимых документов. Для снятия напряженности также будет увеличено количество приемных часов. Так, в Центральном районе по просьбам граждан уже введен дополнительный день приема населения по вопросам предоставления займов и приватизации.