Сегодня на пресс-конференции начальник отдела по защите прав потребителей В.А. Князев (Виталий Алексеевич) подвел итоги первого полугодия

Сегодня на пресс-конференции начальник отдела по защите прав потребителей В.А. Князев (Виталий Алексеевич) подвел итоги первого полугодия

19 июля 200612:00

С начала года в отдел по защите прав потребителей обратилось 3304 кемеровчанина (в среднем примерно 551 человек в месяц). Это на 167 больше, чем за аналогичный период 2005 года. Всем обратившимся потребителям были даны необходимые консультации. Всплеск обращений произошел в марте – 665 горожан прибегли к помощи специалистов отдела. Для восстановления нарушенных прав конкретным потребителям была оказана помощь в составлении 2200 досудебных претензий (что в среднем составило 367 претензий в месяц).

В числе основных причин, вызвавших обращения граждан, по-прежнему остается продажа товаров с недостатками – 2447 обращений. По этим обращениям в защиту нарушенных прав потребителей составлено 1730 претензий и более 180 исковых заявлений. Для сравнения: в 1-м полугодии 2005 года поступило 2501 обращение, 1821 претензия и 205 исковых заявлений. На втором месте по количеству обращений находятся бытовые услуги. Их качество оставило недовольными 477 кемеровчан. По этому поводу составлено 328 претензий и 70 исковых заявлений (за 1-е полугодие 2005 года было 275 обращений, 176 претензий и 40 исковых заявлений). Третье место по числу обращений граждан занимают коммунальные услуги - 135 обращений, по которым в интересах потребителей составлено 68 претензии и 9 исковых заявлений (за 1-е полугодие 2005 года по коммунальным услугам было зарегистрировано 151 обращение, по которым подготовлена 71 претензия и 15 исков.) Часть требований потребителей была удовлетворена поставщиками услуг в добровольном порядке.

В случае невыполнения законных требований потребителей, работники отдела оказывали практическую помощь и содействие в восстановлении их нарушенных прав в судебном порядке, так как именно судебная защита обеспечивает наиболее полное восстановление нарушенных прав граждан путем удовлетворения имущественных и неимущественных интересов. Всего в 1-м полугодии 2006 года работниками отдела подготовлено 273 исковых заявления и более 40 других судебно-процессуальных документов.

Среди хозяйствующих субъектов, на которые поступает больше всего жалоб в связи с продажей некачественного товара, Виталий Князев назвал магазин «Планета - Стерео» (20 исков за полугодие), ООО «Эльдорадо - Кузбасс» (13 исков), ООО «Евросеть - Новосибирск» (12 исков). Много проблем вызывают распродажи товаров в торговой сети. Призывая покупателей посетить магазины и купить товар по сниженной цене, продавцы предупреждают о невозможности обмена товара. Однако, по закону при наличии кассового (или товарного) чека предприниматели обязаны заменить товар, если он не подошел по форме, цвету или качеству покупателю.