Мостостроители смонтировали 88% пролетных строений и перекрытий трамвайной эстакады. Работы в три смены ведутся на строящемся мосте и на подходах к нему

Мостостроители смонтировали 88% пролетных строений и перекрытий трамвайной эстакады. Работы в три смены ведутся на строящемся мосте и на подходах к нему

28 июля 200612:00

Как пояснил Валерий Конюхов начальник отдела транспорта и связи администрации г. Кемерово, трамвайная эстакада, которая сооружается на правом берегу, состоит из 13 пролетов, самый длинный из них имеет протяженность 33 метра. Именно под ним будет проходить часть автомобильной магистрали.

Мостостроители смонтировали 88% пролетных строений эстакады и перекрытий. Скоро начнут бетонировать «шкафные стенки». Свое название они получили из-за сходства со шкафом: «шкафные стенки» как бы скроют в себе уже смонтированные балки. Следующим этапом возведения эстакады станет устройство выравнивающего слоя, потом наклейка гидроизоляции из мостопласта и укладка защитного слоя из бетона. На завершающем этапе специалисты ОАО «Кемеровская Электротранспортная Компания» приступят к укладке трамвайных путей. Позаботились и о пешеходах – эстакада будет оборудована специальным пешеходным мостиком и лестничными маршами.

Одновременно с сооружением эстакады ведутся работы по монтажу 3600 опорных частей для крепления рельс на мосту. Это более распространенное название нового технологического решения кемеровских инженеров, позволяющего монтировать трамвайный путь без применения щебеночной подушки. Мостостроители именую это «ноу-хау» попросту - «ванночки». Длина сварочного шва, который потребуется, чтобы приварить их к мостовому полотну будет составлять 5 км. 904 м. Сейчас уже установлено 2 800 «ванночек». К середине августа планируется установить все опорные части для крепления рельс.

Кроме этого, ведутся работы по гидроизоляции проезжей части и трамвайных путей строящегося моста. Уже выполнено 1300 кв.м. В начале августа мостостроители планируют приступить к укладке нижнего слоя асфальтобетона.

Специалисты, ведущие работы на мосте и эстакаде, работают в три смены. Для того, чтобы не снижать этот темп и в последующие месяцы, когда световой день сократиться, проводятся работы по монтажу освещения. Уже установлено 6 опор с одновременным монтажом перильного ограждения, в котором «спрятаны» кабели для подключения освещения.