ОАО «Кемеровская электротранспортная компания» завершила служебное расследование по жалобе кемеровчанки А.Г. Бажановой на токоутечку в троллейбусе № 3

ОАО «Кемеровская электротранспортная компания» завершила служебное расследование по жалобе кемеровчанки А.Г. Бажановой на токоутечку в троллейбусе № 3

14 апреля 201003:26

В ходе расследования выяснено:

Инцидент произошел в троллейбусе марки Тролза-5275.05 «Оптима», бортовой номер 08. Срок эксплуатации машины - 2 года.

2 апреля троллейбус вышел на линию в 5 часов 57 минут в исправном состоянии. Перед рейсом была произведена процедура проверки на токоутечку. Для этого используется прибор «Прибой» (свидетельство о поверке № 7135 от 21.05.2009 года действительно до 21.05.2010 года). Токоутечки выявлено не было.

Из показаний водителя и свидетелей следует, что в 13 часов 20 минут на остановке «Фирма «Улыбка» из задней двери троллейбуса вышла девушка (несовершеннолетняя А.Г. Бажанова), якобы пожаловавшаяся на токоутечку. Она двинулась в сторону остановки «Цирк». Кондуктор пыталась ее остановить, но девушка ушла. Необходимо отметить, что кондуктор также стояла на задней площадке троллейбуса и держалась за поручень, но поражения электротоком не получила.

По должностной инструкции кондуктор обязана принять меры по обеспечению безопасности пассажиров, что она и сделала, сразу же проинформировав водителя о возможной токоутечке.

Водитель, также действуя в соответствии с должностной инструкцией, обесточила троллейбус, освободила салон от пассажиров. После буксировки троллейбуса в депо и тщательной проверки всех узлов и агрегатов токоучетки обнаружено не было, и он продолжил работу на линии до конца смены. Жалоб от пассажиров не поступало.

В рамках работы комиссии был сделан запрос на завод-изготовитель. В своем ответе технический директор ЗАО «Тролза» С.А. Ключарев отмечает: «Троллейбус имеет высокую степень электробезопасности: две ступени изоляции, прибор контроля изоляции, применение современных электроизоляционных материалов…Во время эксплуатации троллейбус является электробезопасным, поражение электрическим током исключено».

Изготовители подтвердили, что для повышения безопасности перевозок на троллейбусе установлено оборудование, в принципе исключающее возможность поражения электротоком пассажиров:

· стеклопластиковые подножки;

·электрическая изоляция створок дверей от кузова;

·дополнительная изоляция поручней от створок дверей;

·устройство контроля (УКИ), указывающее водителю на нарушение изоляции троллейбуса.

Все вышеперечисленное оборудование было визуально осмотрено и проверено контрольным прибором, нарушений не выявлено.

На основании изложенного комиссия пришла к выводу о том, что в ходе служебного расследования факт поражения несовершеннолетней А.Г. Бажановой не нашел своего подтверждения.