Кемеровчане могут в электронном виде подавать заявления на приватизацию жилищного фонда

Кемеровчане могут в электронном виде подавать заявления на приватизацию жилищного фонда

14 июля 202312:02
У кемеровчан появилась возможность обращения с заявлением о передаче в собственность занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда) в электронном виде на портале Госуслуг: https://www.gosuslugi.ru/600451/1/form.  

Получателями услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на условиях социального найма (или по ордерам), и их представители. 

К заявлению прикрепляются сканы следующих документов (подлинники документов предоставляются для сверки): 

- паспорт (свидетельство о рождении) гражданина (граждан); 
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельства о заключении брака, о расторжении брака, о смерти, справки о смене фамилии, имени, отчества); 
- доверенность (в случае предоставления гражданином и (или) членами его семьи полномочий на обращение от его (их) имени с заявлением о приватизации представителю), заверенная в соответствии с действующим законодательством; 
- документ, подтверждающий право заявителя (заявителей) на пользование жилым помещением (ордер, контрольный талон к ордеру, договор социального найма); 
- нотариально удостоверенные отказы от участия в приватизации от лиц, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения, но не желающих его использовать; 
- справка с места жительства о составе семьи, выдаваемая управляющей компанией по месту жительства; 
- архивная рукописная поквартирная карточка, выдаваемая управляющей компанией по месту жительства; 
- справка, подтверждающая, что право на приватизацию жилого помещения не было ранее использовано (для граждан, ранее проживавших за пределами муниципального образования), выдаваемая организацией, осуществляющей передачу жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации по прежнему месту жительства; 
- справки о регистрации по месту жительства с прежних мест жительства для граждан, участвующих в приватизации (с февраля 1992 года по день регистрации по последнему адресу; для несовершеннолетних – с рождения по день регистрации по последнему адресу), выдаваемые управляющими компаниями по месту жительства. 

Срок рассмотрения заявления составляет 35 рабочих дней. 

Уведомление о принятом положительном решении или об отказе в приватизации жилищного фонда направляется в личный кабинет гражданина на портале Госуслуг. 

Для подписания подготовленного договора необходимо обратиться в комитет по жилищным вопросам администрации города Кемерово (тел. 75-05-86). 
После подписания договора приватизации комитет по жилищным вопросам администрации города Кемерово направляет документы для регистрации права граждан в Управление Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу.  

Услуга предоставляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги, утвержденным постановлением администрации города Кемерово от 01.06.2021 №1557. 

Подробнее на портале Госуслуг: https://www.gosuslugi.ru/62293/4/info.