Сегодня кемеровские электротранспортники отмечают двойной юбилей - 70 лет минуло со дня пуска первого в Кемерово трамвая, 40 лет назад в городе открылось троллейбусное движение

Сегодня кемеровские электротранспортники отмечают двойной юбилей - 70 лет минуло со дня пуска первого в Кемерово трамвая, 40 лет назад в городе открылось троллейбусное движение

25 июня 201012:52

Отметить эти славные даты в Театре для детей и молодёжи собрались лучшие люди кемеровского горэлектротранспорта: те, кто работает на маршрутах, ремонтирует подвижной состав, управляет движением, содержит в исправности трамвайные пути и контактные сети. Самыми почётными гостями на празднике были, конечно же, ветераны - те, кто стоял у истоков развития трамвая и троллейбуса в нашем городе, на чью долю выпали трудности послевоенных лет.

В предвоенном 1940-м году по Советскому проспекту пошли первые три трамвайных поезда, каждый их которых состоял из трёх вагонов. Трамвайное депо находилось тогда на улице Дворцовой (сейчас это территория завода КЭМЗ). Другой конечной остановкой был конный базар на окраине города (сейчас на этом месте - площадь Советов). В первые годы кемеровский трамвай был подразделением азотно-тукового завода (ныне – КОАО «Азот»), проезд стоил 20 копеек и в каждом вагоне работал свой кондуктор. В первый же год своего существования трамвай «привёз» заводу финансовую прибыль.

Через год грянула война, и 80%мужчин трамвайного депо ушли на фронт. На их место встали женщины, и всю войну кемеровский трамвай продолжал работать с 5 утра до 2 часов ночи. В трамваях организованно приходилось перевозить и раненых в эвакогоспитали из санитарных эшелонов, прибывавших на старый вокзал (он и по сию пору стоит в начале ул. Карболитовской). Зимой после смены вагоновожатые и кондукторы постоянно выходили на расчистку путей, а летом - на их ремонт. По выходным приходилось трудиться в подсобном хозяйстве депо – иначе было просто не выжить.

Сегодня электротранспорт областной столицы – это 90 троллейбусов, 96 трамвайных вагонов. В этой сфере трудятся свыше 1300 кемеровчан 80 разных профессий. Здесь сумели полностью сохранить коллектив, выплачивать достойную заработную плату. Развитию троллейбусного и трамвайного движения в Кузбассе в последние годы уделяется самое пристальное внимание, строятся новые маршруты.

В 2006 году появился новый трамвайный маршрут №10, обеспечивший беспересадочные поездки из Рудничного в Центральный и Заводский районы Кемерова. В 2008 году открылось троллейбусное движение по улице Марковцева, Комсомольскому проспекту и проспекту Химиков.

Одним из самых востребованных у кемеровчан стал троллейбусный маршрут №15, сданный в эксплуатацию в 2008 году. С его пуском была решена транспортная проблема жителей микрорайона ФПК. Развитие троллейбусного движения в городе продолжается. Перед электротранспортниками поставлена задача – обеспечить малошумным и комфортабельным троллейбусным сообщением жителей новых микрорайонов правобережья Томи.

Ежедневно электротранспорт города перевозит более 190 тысяч кемеровчан. А в год – до 70 миллионов человек.