В областном центре состоялся торжественный пуск новых «пионерских» троллейбусов маршрута №7. Первыми их технические возможности оценили журналисты местных СМИ

В областном центре состоялся торжественный пуск новых «пионерских» троллейбусов маршрута №7. Первыми их технические возможности оценили журналисты местных СМИ

2 сентября 201002:31

В сентябре троллейбусному движению в Кемерове исполняется 40 лет. Именно с площади Советов ушли в рейсы по маршрутам №1 и №2 в 1970 году первые десять троллейбусов ЗиУ-5. Все они были «пионерскими». На их бортах красовалось изображение пионерского галстука и надпись: «Троллейбус изготовлен из металла, собранного пионерами и школьниками г.Кемерово». Пионеры и школьники города стали их первыми почётными пассажирами.

Сегодня первыми пассажирами «пионерского» троллейбуса тоже стали школьники из общественной организации «Юные кемеровчане». Новый троллейбус увёз их и журналистов местных СМИ автономным ходом с площади Советов. Способность двигаться несколько сотен метров без проводов – одна из особенностей этих машин. Если, к примеру, под контактной сетью произошло ДТП, такой троллейбус способен отсоединить штанги токоприемников, автономным ходом объехать препятствие и продолжить рейс.

В конструкции и оснащении «пионерских» троллейбусов немало и других прогрессивных новшеств. Самое главное - асинхронный привод, который обеспечивает более плавный разгон и ход. Такие троллейбусы процентов на 10 экономичнее, к тому же позволяют «возвращать» электроэнергию в контактную сеть при торможении.

Всю информацию о состоянии и режимах работы троллейбуса водитель считывает с дисплея на приборной доске. Площадь остекления кабины увеличилась, и «мёртвых зон» видимости практически не осталось. В салонах новых троллейбусов установлено по три энергоэффективных отопителя. Тепла они дают больше за счёт ТЭНов новой конструкции, а электричества потребляют меньше.

Троллейбусы Башкирского завода более приспособлены к суровым сибирским условиям. В пневматической системе предусмотрены противозамораживающие клапаны, что позволяет ей надёжно работать при температурах до минус 40 градусов. Башкирский троллейбусный завод тесно сотрудничает с кемеровскими электротранспортниками и оперативно совершенствует свою продукцию в соответствии с их замечаниями. Так что новые троллейбусы носят звание «пионерских» с полным правом.