Глава города Кемерово Владимир Михайлов ответил на вопросы журналистов, связанные с развитием столицы Кузбасса

Глава города Кемерово Владимир Михайлов ответил на вопросы журналистов, связанные с развитием столицы Кузбасса

11 октября 201005:47

Обсуждение проекта генерального плана города вызвал живой интерес не только у архитекторов и журналистов, но и, что самое главное, у самих кемеровчан. Напомним, 1 октября состоялась интернет-конференция по этой теме. Всего от горожан поступило почти 40 вопросов. За прошедшее время более 600 посетителей сайта администрации города ознакомились со стенограммой интернет-конференции.

Действующий генплан был принят в 1972 году и откорректирован в 1996-м.В 2009 году он продлен решением городского Совета народных депутатов на 2010 год.

Обсуждаемый проект генерального плана городского округа Кемерово разрабатывается Российским институтом Урбанистки (г. Санкт-Петербург). Это солидное учреждение, имеющее большой опыт по созданию градостроительных документов для крупных городов.

Специалистами института был разработан действующий генплан города, генпланы таких крупных городов как Новокузнецк и Барнаул, а также схема территориального развития Кемеровской области. В группу разработчиков входят: архитекторы, градостроители, планировщики, транспортники, логистики, экологи, специалисты в области экономики градостроительства, инженеры.

Генплан г.Кемерово разрабатывается в соответствии со схемой территориального развития Кемеровской области, утвержденной областным Советом народных депутатов, и определяет 2 «контрольных» периода: 1 очередь - до 2020 года и расчетный срок - 2030 год.

В генплане отражены решения для ключевых задач города: инженерной и транспортной инфраструктуры, экологии, охраны культурного наследия. Генплан устанавливает:

·направления и границы территории города;

·зонирование территории;

·перспективы развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур,

·градостроительные требования к сохранению объектов исторического и культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

Основная задача при разработке этого документа - единый транспортный каркас и инженерные сети. Сверхзадача - создание уникального облика города Кемерово, использование его ландшафтных особенностей и уже имеющихся ресурсов для дальнейшего развития территории.

Основными причинами внесения значительных изменений в генплан стали перемены в социально-экономической ситуации в стране и в городской среде. Генплан 1972 года уже не мог отвечать современному состоянию территорий и удовлетворить его потребности на перспективу. Например, в проекте генплана изменено соотношение индивидуального и многоэтажного жилья – 60 на 40 в пользу индивидуального. В действующем варианте – 50/50.

При этом необходимо разработать такие планировочные решения, которые позволили бы подготовить площадки для разного вида жилья. Тогда в каждом планировочном районе у горожан появится возможность выбирать – жить в собственной усадьбе или в высотке.

Положительный момент нового проекта генплана – предоставление равных возможностей по развитию инженерной и транспортной инфраструктур как правобережным, так и левобережным районам города.

Еще один прогрессивный принцип, заложенный в генплане, исходит из самой идеи поступательного развития города. Свое развитие получат не только новые территории, но и уже сложившиеся кварталы и микрорайоны.

Строительство жилья

Предполагается, что при условии сохранения положительных демографических тенденций к 2020 году в городе будут проживать около 590 тысяч человек. Этот расчет проведен по умеренно-оптимистическому варианту с сегодняшним коэффициентом повышения уровня рождаемости и снижения смертности.

На реализацию этих проектов потребуется более 3 тысяч гектаров территорий, и все новое строительство предполагается осуществлять в экологически благоприятных местах областного центра:Восточный планировочный район, Рудничный планировочный район, район реки Люскус, Лесная Поляна.

Озеленение

Одним из важнейших факторов развития городской среды является создание единого каркаса зеленых насаждений.

Проектом генплана предполагается организация озелененных зон во всех районах нового строительства, а также развитие городских парков.

Транспортная инфраструктура

Основа для всех планировочных решений - транспортная схема. Это первоочередная задача, и мероприятия генплана направлены как на обеспечение достаточного транспортного обслуживания новостроек, так и на решение существующих проблем города. Дорожные проблемы предполагается решать созданием кольцевых магистралей, строительством новой автодороги "Западный обход города" с мостовым переходом через реку Томь.

Именно для того, чтобы получить федеральное финансирование на такие крупные объекты, как мосты и магистральные дороги, они должны быть отмечены в генеральном плане развития города.

Еще одно очень важное мероприятие - размещение на периферии транспортно-логистических терминалов. Их функция - перегрузка, сортировка и хранение грузов. Эта деятельность в нынешних условиях востребована.

Инженерное обеспечение

Исключительно значимыми являются объекты инженерного обеспечения. Среди мероприятий генплана - завершение строительства нового блока фильтров и отстойников на станции водоподготовки, производительностью 200 тыс. кубометров в сутки очищенной воды. Большая часть работ по этому объекту уже выполнена. Кроме того, необходимо строительство канализационного коллектора глубокого заложения, без которого становится проблематичным развитие города в восточном и южном направлениях.

Для стабильного энергоснабжения необходимо строительство новых подстанций на 110 киловольт и реконструкция существующих. Особенно это касается центральной части города.

Как отметил глава города В.В. Михайлов, отвечая на вопросы журналистов, генплан - это коллективный труд, и его цель - комплексные решения, которые устроили большинство. Но многие вопросы находятся в прямой зависимости от их финансирования. «Возможности бюджета определяют перспективы развития», подчеркнул Владимир Васильевич.