Общественное обсуждение Программы профилактики рисков на 2024 год при осуществлении муниципального земельного контроля на 2024 год

Общественное обсуждение Программы профилактики рисков на 2024 год при осуществлении муниципального земельного контроля на 2024 год

29 сентября 202314:56

Способы подачи предложений по итогам общественного рассмотрения проекта программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на 2024 год:

1. Посредством письменного обращения в адрес управления архитектуры и градостроительства администрации г. Кемерово.

Обращение возможно направить по адресу электронной почты: arc@mgis42.ru или лично по адресу: г. Кемерово, ул. Красная, 9
(окна №№ 6,7,8);

2. Записаться на личный прием к начальнику управления архитектуры
и градостроительства администрации г. Кемерово по тел. 58-14-29.

Прием проводится каждую неделю по пятницам с 11:00.

В случае возникновения вопросов, касающихся общественного обсуждения программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на 2024 год заинтересованные лица вправе обратиться в отдел муниципального земельного контроля управление архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово по адресу: г. Кемерово, ул. Красная, д. 9, или по тел. 58-45-32.

   

ПРОГРАММА

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля

на 2024 год

Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля (далее – Программа профилактики) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных

на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального земельного контроля.

 

1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описания текущего развития профилактической деятельности органа муниципального земельного контроля, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики

1.1. Объектом муниципального земельного контроля является деятельность, действия (бездействие), результаты деятельности граждан
и организаций, а также здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, находящиеся во владении и (или) пользовании граждан
или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.

1.2. Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане.

1.3. Органом муниципального земельного контроля в городе Кемерово является администрация города Кемерово в лице управления архитектуры и градостроительства.

1.4. В 2023 году при осуществлении муниципального земельного контроля наибольшее количество выявленных нарушений обязательных требований земельного законодательства составили:

- самовольное занятие земельных участков;

- использование земельных участков не по целевому назначению в соответствии их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

- несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления;

- нарушение требований градостроительных регламентов.

1.5. В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований земельного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих данным нарушениям, в 2023 году проведены следующие мероприятия:

1) На официальном сайте администрации города Кемерово размещено:

- обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля на территории города Кемерово;

- руководство по соблюдению обязательных требований земельного законодательства;

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля;

- тексты положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля;

- индикаторы риска обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок;

- программа профилактики рисков на 2023 год.

2) Проводилось разъяснение обязательных требований земельного законодательства при рассмотрении обращений граждан, юридических лиц.

3) Проводились устные консультации при проведении осмотров, а также посредством телефонной связи.

1.6. В 2024 году Программа профилактики направлена на решение следующих проблем:

1) соблюдение обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;

2) соблюдение обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

3) соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления;

4) соблюдение обязательных требований градостроительных регламентов.

 

2. Цели и задачи реализации Программы профилактики

 2.1. Целями реализации Программы профилактики является:

1) предупреждение нарушений обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность;

2) предотвращение угрозы причинения либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

3) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда;

4) формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;

5) повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.

2.2. Задачами реализации Программы профилактики является:

1) оценка возможной угрозы причинения либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;

2) выявление факторов угрозы причинения либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;

3) оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам категорий риска;

4) создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;

5) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

6) создание и внедрение мер системы позитивной профилактики, повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

7) снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.

 

3. Перечень профилактических мероприятий,

сроки (периодичность) их проведения

3.1. При реализации Программы профилактики предусматривается проведение следующих профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) консультирование;

3) объявление предостережения.

3.2. Формы профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения, указаны в приложение к настоящей Программе профилактики.

 

4. Показатели результативности и эффективности

Программы профилактики

4.1. Для оценки результативности и эффективности Программы профилактики устанавливаются следующие показатели:

1) количество проведенных профилактических мероприятий;

2) количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;

3) сокращение количества контрольных (надзорных) мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (улучшении) состояния подконтрольной сферы;

4) снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом.

4.2. Показатели результативности и эффективности рассчитываются как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя. 

4.3. Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы профилактики подлежат включению в доклад об осуществлении муниципального земельного контроля.

 

Формы профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

№ п/п

Наименование профилактического мероприятия

Форма проведения профилактического мероприятия

Срок проведения профилактического мероприятия

1

Информирование

размещение на официальном сайте органа муниципального земельного контроля сведений, предусмотренных ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ

постоянно,
по мере обновления

2

Консультирование

дача разъяснений лицам, уполномоченным
на осуществление муниципального земельного контроля,
по вопросам, связанным
с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля

постоянно,
по мере обращения заинтересованных лиц

3

Объявление предостережения

объявление контролируемому лицу предостережения
о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры
по обеспечению соблюдения обязательных требований

постоянно,

при наличии информации, являющейся основанием