Получить квалифицированную электронную подпись в Удостоверяющем центре Федеральной налоговой службы России (далее – УЦ ФНС России) можно уже с 1 июля 2021 года с учетом следующего:
1. УЦ ФНС России бесплатно выдает квалифицированные сертификаты только для юридических лиц (лицу, который действует от компании без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
2. Квалифицированные сертификаты выпускаются территориальными налоговыми органами по предварительной записи. Заявитель должен лично предоставить в налоговый орган заявление на выпуск квалифицированной электронной подписи, паспорт и СНИЛС и пройти процедуру идентификации.
3. Квалифицированный сертификат записывается на предоставляемый заявителем носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России. УЦ ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А, приобрести которые можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям.
Для подготовки заявления на выдачу квалифицированного сертификата, а также приобретения ключевых носителей можно обратиться к оператору электронного документооборота.
Также с 1 июля 2021 года лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальные предприниматели смогут подать заявление на выпуск квалифицированной электронной подписи через «Личный кабинет налогоплательщика - физического лица».
Напоминаем, что с 01.01.2022 заканчивается срок действия квалифицированных электронных подписей, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами.