Город
Устав Символика Почетные граждане Достопримечательности Фотогалерея «Прогулка по городу»
Администрация
Администрация города
Структура и контакты
Глава города
Территориальные управления районов
Муниципальные услуги
Информационное обеспечение граждан, организаций на основе архивных документов Предоставление адресной социальной помощи жителям города Кемерово, оказавшимся в трудной жизненной ситуации Организация загородного отдыха Информационное обеспечение граждан, организаций на основе архивных документов по регистрации сделок с недвижимым имуществом Предоставление информации об объектах муниципального недвижимого имущества, содержащейся в реестре муниципальной собственности города Кемерово Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду Предоставление муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах муниципального недвижимого имущества, содержащейся в реестре муниципальной собственности г.Кемерово Перевод помещения в жилое и нежилое Выдача разрешений на установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции Выдача разрешений на производство земляных работ Выдача разрешений на снос (опиловку, реконструкцию) зеленых насаждений Услуги, оказываемые управлением социальной защиты населения
Советы и комиссии
Совет по развитию предпринимательства Совет при Главе города Кемерово по противодействию коррупции Общественный экспертный совет Совет по взаимодействию с национальными общественными объединениями города Кемерово Градостроительный Совет Совет по инвестиционной и инновационной деятельности Антинаркотическая комиссия Кадровая комиссия Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Кемерово Городская балансовая комиссия Антитеррористическая комиссия Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Кемерово и урегулированию конфликта интересов
Сферы деятельности
Экономика
Муниципальные программы
Социальная поддержка населения города Кемерово Образование города Кемерово Культура города Кемерово Спорт города Кемерово Молодежь города Кемерово Повышение эффективности управления муниципальной собственностью города Кемерово Жилищная и социальная инфраструктура города Кемерово Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан на территории города Кемерово Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Кемерово Организация благоустройства территории города Кемерово, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения Организация транспортного обслуживания населения и создание условий для обеспечения жителей города Кемерово услугами связи Развитие инвестиционной и инновационной деятельности в городе Кемерово Управление муниципальными финансами города Кемерово Жилищно-коммунальный комплекс города Кемерово Развитие информационного общества в городе Кемерово Развитие общественных инициатив в городе Кемерово Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Кемерово Совершенствование гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций в городе Кемерово Профилактика терроризма и экстремизма на территории города Кемерово Информационное обеспечение деятельности администрации города Кемерово Отчеты о результатах реализации муниципальных программ города Кемерово
Трудовые отношения Предоставление в аренду объектов муниципального нежилого фонда Национальный проект "Производительность труда и поддержка занятости" Национальный проект "Цифровая экономика"
Благоустройство и дороги Транспорт Потребительский рынок Молодежная политика
Пресс-центр
Новости
Афиша
Афиша 02-08 декабря 2019 Афиша 18-24 ноября 2019 Афиша 05-11 ноября 2019 года Афиша 28 октября - 3 ноября 2019 Афиша 14-20 октября 2019 Афиша 07-13 октября 2019 Афиша 16-22 сентября 2019 Афиша 2 - 8 сентября 2019 Афиша 26 августа - 1 сентября 2019 Афиша 19-25 августа 2019 05-11 ноября 2019 года 28 октября - 3 ноября 2019 14-20 октября 2019 16 - 22 сентября 2019 2 - 8 сентября 2019 26 августа - 1 сентября 2019 19-25 августа 2019 05-11 ноября 2019 года 28 октября - 3 ноября 2019 14-20 октября 2019 16 - 22 сентября 2019 2 - 8 сентября 2019 26 августа - 1 сентября 2019 19-25 августа 2019 12-18 августа 2019 05-11 ноября 2019 года 28 октября - 3 ноября 2019 14-20 октября 2019 16 - 22 сентября 2019 2 - 8 сентября 2019 26 августа - 1 сентября 2019 19-25 августа 2019 05-11 ноября 2019 года 28 октября - 3 ноября 2019 14-20 октября 2019 16 - 22 сентября 2019 2 - 8 сентября 2019 26 августа - 1 сентября 2019 19-25 августа 2019 05-11 ноября 2019 года 28 октября - 4 ноября 2019 14-20 октября 2019 16 - 22 сентября 2019 2 - 8 сентября 2019 26 августа - 1 сентября 2019 19-25 августа 2019 12-18 августа 2019 05-11 ноября 2019 года 28 октября - 4 ноября 2019 14-20 октября 2019 16 - 22 сентября 2019 2 - 8 сентября 2019 26 августа - 1 сентября 2019 19-25 августа 2019 05-11 ноября 2019 года 28 откября - 4 ноября 2019 14-20 октября 2019 16 - 22 сентября 2019 2 - 8 сентября 2019 26 августа - 1 сентября 2019 19-25 августа 2019 12-18 августа 2019 19-25 августа 2019
Общество
Социально-ориентированные некоммерческие организации Банк идей
Национальные проекты
Международная кооперация и экспорт
Другие разделы
Единый день голосования Конкурсы и отборы Открытые данные Новое на сайте Телефоны Антимонопольный комплаенс
Сайты города Кемерово
  • Администрация Кемеровской области
    ako.ru/
  • Кемеровский городской Совет народных депутатов
    kemgorsovet.ru
  • Интернет-портал органов государственной власти Кемеровской области
    www.kemobl.ru/
  • Совет народных депутатов Кемеровской области
    www.sndko.ru/
  • Инвестиционный портал города Кемерово
    www.ip.kemerovo.ru/
  • Контрольно-счётная палата города Кемерово
    kemksp.ru/
Администрация

Услуги, оказываемые управлением социальной защиты населения

Порядок и условия предоставления социальных услуг учреждениями социального обслуживания населения города Кемерово

  Социальные услуги - это действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической или разовой помощи пожилым людям и инвалидам в целях улучшения условий их жизнедеятельности, содействие в самостоятельном обеспечении своих основных жизненных потребностей.

  Социальные услуги могут быть предоставлены пожилым людям и инвалидам не только на дому, но и  в полустационарных (например, в отделениях дневного пребывания центров социального обслуживания или в Центре социальной адаптации населения) или стационарных условиях (проживание в доме-интернате).

Перечень социальных услуг, которые могут получать жители Кемеровской области, утверждены Законом Кемеровской области от 18.12.2014 № 121-ОЗ «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг». Данный перечень включает в себя социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые услуги и услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности. Гражданам, остро нуждающимся в социальной помощи, предлагаются также срочные социальные услуги (содействие в получении временного жилого помещения, в получении юридической и экстренной психологической помощи).

По желанию получателя социальных услуг, ему могут предоставляться дополнительные социальные услуги.

Предоставление социальных услуг регламентировано специальными нормативными документами, в том числе постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.12.2014 № 515 «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг на дому, в полустационарной форме социального обслуживания и срочных социальных услуг».

Предоставление социальных услуг может осуществляться временно (на срок до 6 месяцев) или постоянно, бесплатно или за определенную плату.
Получателями социальных услуг могут стать российские и иностранные граждане, а также лица без гражданства при условии:
  • постоянного проживания на территории Кемеровской области;
  • признания нуждающимися в социальном обслуживании специальной комиссией, в которую входят представители учреждения социального обслуживания, предоставляющего социальные услуги и, по необходимости, специально привлеченные специалисты других учреждений. 
Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон 442-ФЗ), нуждающимися в социальном обслуживании признаются граждане в следующих ситуациях:
  • полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  • наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  • наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
  • ·отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
  • наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  • отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • отсутствие работы и средств к существованию;
  • наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
 Федеральным законом 442-ФЗ установлены права и обязанности учреждений и организаций, предоставляющих социальные услуги – так называемых  поставщиков услуг. В частности,  поставщик услуг обязан:  
  • осуществлять свою деятельность в соответствии с существующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области;
  • предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований настоящего Федерального закона;
  • предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
  • учитывать при работе с получателями социальных услуг  требований о защите персональных данных;
  • осуществлять социальное сопровождение, обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы;
  • предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи;
  • обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
  • обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг. 
Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе: 
  • ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
  • применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними;
  • помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.
Поставщики социальных услуг имеют право: 
  • запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;
  • предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату;
  • отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, а также, в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.

Вопросы и ответы

Как подать заявление на социальное обслуживание?
Заявление в письменном или электронном виде может подать как сам гражданин, так и его законный представитель непосредственно в центр социального обслуживания по месту жительства, центр социальной помощи семье и детям, в центр социальной адаптации населения, либо в управление социальной защиты населения города Кемерово. Заявление подается по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н «Об утверждении форм заявления о предоставлении социальных услуг».  

Как определяется нуждаемость в социальном обслуживании на дому и принимается решение о зачислении?
Информация (заявка) о нуждаемости гражданина в социальных услугах может быть подана в письменном, электронном или устном виде  (в том числе и по телефону).  С заявкой на предоставление социального обслуживания может обратиться как сам гражданин лично, так и его полномочный представитель, представители органов власти, общественных организаций, родственники, заинтересованные лица.
Незамедлительному рассмотрению (в течение одного рабочего дня) подлежат заявки в случае, когда:
  • гражданину угрожает потеря физического здоровья;
  •  при утрате способности к самообслуживанию (для одиноких граждан).
Сотрудники учреждения социального обслуживания, с целью выяснения возникших у заявителя проблем и условий его проживания, выезжают на дом и проводят первичное обследование, в ходе которого выявляются потребности гражданина, оказавшегося в сложной жизненной ситуации, в мерах социальной поддержки, его семейное положение, возможность самообслуживания, эмоциональное состояние и сообщает о предстоящем комиссионном обследовании.
На проведение такого обследования и передачу информации личного характера в комиссию по оценке нуждаемости обратившемуся следует письменно подтвердить свое согласие и представить необходимые для рассмотрения документы. В состав комиссии по оценке нуждаемости входят: непосредственный организатор ухода – специально уполномоченный работник центра социального обслуживания по месту жительства, работник медицинской организации, психолог. При необходимости в состав комиссии включаются другие специалисты (юрист, консультант-психиатр, участковый врач, участковый уполномоченный полиции, сотрудники организаций жилищно-коммунального хозяйства и др.). В ходе работы комиссии заполняется Акт оценки нуждаемости. На основании выявленных проблем и потребностей по разделам акта комиссия по оценке нуждаемости делает заключение о проблемных областях жизнедеятельности и потребностях обратившегося гражданина, и разрабатывает стратегию ухода для улучшения (поддержания) его жизнедеятельности. На основании рекомендаций комиссии принимается индивидуальный план ухода за получателем социальных услуг, который обсуждается как с клиентом, так  и с другими заинтересованными лицами, которые могут быть при необходимости привлечены к оказанию услуг (законный представитель, родственники, соседи, волонтеры). В план ухода включаются социальные услуги в объемах, определенных стандартами социальных услуг, и при необходимости дополнительные социальные услуги; указываются периодичность их предоставления и исполнитель. Услуги предоставляются согласно утвержденному плану ухода, но при необходимости, в процессе обслуживания в него могут быть внесены изменения. По результатам оценки нуждаемости гражданина составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг, включающая:
  • первичный акт обследования;
  • акт индивидуальной оценки нуждаемости;
  • план мероприятий по уходу;
  • перечни согласованных и фактически предоставленных социальных услуг в объемах, определенных стандартами социальных услуг, и при необходимости дополнительных социальных услуг.
Индивидуальная программа пересматривается в зависимости от изменения состояния здоровья и потребностей получателя услуг, но не реже чем раз в три года.
Принятие решения о зачислении либо об отказе в зачислении на социальное обслуживание и его форме, осуществляется комиссией по оценке нуждаемости   после рассмотрения всего пакета документов на получателя социальных услуг.  О принятом решении центр социального обслуживания по месту жительства направляет уведомление заявителю.
После зачисления на социальное обслуживание,  подтвержденного приказом учреждения социального обслуживания, с получателем социальных услуг составляется договор о социальном обслуживании.
Получателю социальных услуг в обязательном порядке  предоставляются:
  • договор об оказании социальных услуг с приложением индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
  •  экземпляр плана ухода;
  • информация о видах социальных услуг, тарифах и условиях оплаты;
  • информация о процедуре подачи жалоб;
  • правила  поведения при социальном обслуживании.
Срок принятия решения о зачислении либо об отказе в зачислении на социальное обслуживание не должен превышать пяти рабочих дней с даты поступления заявления гражданина и предусмотренных документов.
Индивидуальная программа составляется и вручается получателю социальных услуг  в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении социального обслуживания.

Какие документы необходимы для решения вопроса о принятии решения о предоставлении социального обслуживания на дому?
К заявлению о предоставлении социального обслуживания  необходимо приложить  следующие документы:
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт или военный билет);
  • пенсионное удостоверение;
  • справку медико-социальной экспертизы (для граждан, признанных инвалидами);
  • справку, выданную органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о виде и размере пенсии;
  • справку, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством (при наличии льгот);
  • документы, подтверждающие отнесение граждан к категории, имеющей право на бесплатное обслуживание;
  • медицинскую справку об отсутствии противопоказаний к социальному обслуживанию. 
Заявитель  вправе представить по собственной инициативе   справку из органов местного самоуправления или  организаций жилищно-коммунального хозяйства о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений. 

Как быть в случае, если заявитель не имеет возможности представить какие-либо документы самостоятельно?  
Заявителю необходимо сообщить о своих затруднениях в предоставлении документов в центр социального обслуживания населения по месту жительства, и ему окажет содействие специалист по социальной работе.

Кому может быть отказано в предоставлении социального обслуживания на дому?
Гражданину могут оказать в социальном обслуживании по следующим причинам:
  • наличие медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;
  • непредставление гражданином  требуемых документов (или представление не в полном объеме);
  • представление гражданином заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства. 
Кто имеет право на бесплатное социальное обслуживание на дому и в полустационарных условиях?
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно:
  • несовершеннолетним детям;
  • лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
  • гражданам, чей среднедушевой доход, рассчитанный в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» (далее - среднедушевой доход), на дату обращения ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Кемеровской области от 13.11.2014 № 101-ОЗ «Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» (далее - Закон Кемеровской области № 101-ОЗ);
  • инвалидам Великой Отечественной войны;
  • участникам Великой Отечественной войны, принимавшим участие в боевых действиях в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;
  • одиноким (не состоящим в браке и не имеющим родственников, обязанных по закону содержать и оказывать необходимую помощь) ветеранам Великой Отечественной войны, проживающим в сельской местности.
  • Социальные услуги  в полустационарной предоставляются бесплатно:
  • несовершеннолетним детям;
  • лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
  • гражданам, чей среднедушевой доход, рассчитанный в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» (далее - среднедушевой доход), на дату обращения ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Кемеровской области № 101-ОЗ;
  • лицам без определенного места жительства;
  • беременным женщинам;
  • семьям с несовершеннолетними детьми;
  • гражданам, обратившимся за оказанием психологической помощи анонимно, в том числе по телефону доверия;
  • участникам Великой Отечественной войны, принимавшим участие в боевых действиях в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. 
Кто и в каком размере  должен оплачивать социальные услуги. предоставляемые на дому? 
Социальные услуги за плату или частичную плату предоставляются гражданам, среднедушевой доход которых превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную Законом Кемеровской области №101-ОЗ. 
Правила расчета среднедушевого дохода установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 г. № 1075 «Об утверждении правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно».
Оплата социальных услуг осуществляется в соответствии с договором об оказании социальных услуг, заключаемым между учреждением социального обслуживания (поставщиком услуг)  и получателем.
В случае, если получатель социальных услуг отказывается оплачивать оказанные социальные услуги, учреждение социального обслуживания вправе решать вопрос о расторжении договора с возмещением  понесенных затрат.
Тарифы на предоставление социальных услуг определены постановлением постановлением региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 18.03.2016 № 21 «Об установлении тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемые поставщиками социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания в Кемеровской области», постановлением  администрации города Кемерово от 31.03.2016 № 649 «Об установлении тарифов на дополнительные социальные услуги, предоставляемые получателям социальных услуг, муниципальными учреждениями социального обслуживания населения  города Кемерово»».
В случае изменения тарифов на социальные услуги либо условий оплаты социальных услуг поставщик социальных услуг уведомляет об этом гражданина или его законного представителя в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, утверждающего тарифы на социальные услуги.  

Как оплачиваются дополнительные социальные услуги?
Дополнительные социальные услуги предоставляются на условиях полной оплаты независимо от уровня дохода и категории получателя социальных услуг.

Что такое социальное сопровождение?
При необходимости гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.

Как можно обжаловать решение о снятии с социального обслуживания или в отказе в предоставлении социальных услуг?
По данному вопросу Вы можете обратиться с соответствующим заявлением в управление социальной защиты города Кемерово, в департамент социальной защиты населения Кемеровской области или в суд.

Где можно получить информацию об учреждениях, предоставляющих социальные услуги?
Учреждения всех форм собственности, предоставляющие социальные услуги,   включены, на добровольной основе, в реестр поставщиков социальных услуг Кемеровской области. Реестр поставщиков социальных услуг Кемеровской области размещен на официальном сайте департамента социальной защиты населения Кемеровской области в информационно-телекоммуникационной сети  «Интернет».
В  реестре поставщиков социальных услуг содержится, в частности, следующая информация:
  • полное и (если имеется) сокращенное наименование поставщика социальных услуг;
  • дата государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся поставщиками социальных услуг;
  • адрес, контактный телефон, адрес электронной почты поставщика социальных услуг;  фамилия, имя, отчество руководителя;
  • информация о лицензиях, имеющихся у поставщика социальных услуг (при необходимости);
  • перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг, тарифы на них и условия предоставления и др.
Каким документом подтверждается признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании?
Документом, который разрабатывается в случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, является индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа).

Что является основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении гражданину социального обслуживания?
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является:
  • поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания
  • либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации
  • либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

Государственные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями социальной защиты населения:

Анонсы
Все анонсы