Муниципальный жилищный контроль
Город
Устав Символика Почетные граждане Достопримечательности Фотогалерея «Прогулка по городу» Виртуальный музей города Кемерово Официальный туристский портал Кемерово
Администрация
Администрация города
Структура и контакты
Глава города Начальник контрольного управления Начальник финансового управления
Территориальные управления районов
Подведомственные организации
МБУ «Центр поддержки предпринимательства» МБУ «Управление единого заказчика транспортных услуг» МП «Городское управление капитального строительства» МП "Баня на Весенней" МП «Городской центр градостроительства и землеустройства» МБУ «Геоинформационный центр» МКУ «Кемхозсервис» МБУ «Городской архив» МБУ «Казна» МБУ «Кемавто» МКУ «Центры по работе с населением» МАУ «Редакция газеты «Кемерово» МБУ «Кемеровская служба спасения» МБУ «Жилкомцентр» МП «Расчетно-информационный центр» МАУ Оздоровительный комплекс «Отдых» Подведомственные МО Управления образования Муниципальные учреждения социального обслуживания Учреждения культуры Учреждения спорта
Муниципальные услуги
Информационное обеспечение граждан, организаций на основе архивных документов Услуги оказываемые управлением архитектуры и градостроительства Предоставление адресной социальной помощи жителям города Кемерово, оказавшимся в трудной жизненной ситуации Организация загородного отдыха Информационное обеспечение граждан, организаций на основе архивных документов по регистрации сделок с недвижимым имуществом Предоставление информации об объектах муниципального недвижимого имущества, содержащейся в реестре муниципальной собственности города Кемерово Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду Предоставление муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах муниципального недвижимого имущества, содержащейся в реестре муниципальной собственности г.Кемерово Выдача разрешений на установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции Выдача разрешений на производство земляных работ Выдача разрешений на снос (опиловку, реконструкцию) зеленых насаждений Услуги, оказываемые управлением социальной защиты населения
Советы и комиссии
Совет по развитию предпринимательства Совет при Главе города Кемерово по противодействию коррупции Общественный экспертный совет Совет по межнациональным отношениям и взаимодействию с религиозными объединениями города Кемерово Градостроительный Совет Совет по инвестиционной и инновационной деятельности Антинаркотическая комиссия Кадровая комиссия Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Кемерово Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Кемерово и урегулированию конфликта интересов
Сферы деятельности
Экономика
Развитие конкуренции
Бюджет для граждан
Основные понятия 2022 год 2013 год
Муниципальные программы
Социальная поддержка населения города Кемерово Образование города Кемерово Культура города Кемерово Спорт города Кемерово Туризм города Кемерово Молодежь города Кемерово Повышение эффективности управления муниципальной собственностью города Кемерово Жилищная и социальная инфраструктура города Кемерово Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан на территории города Кемерово Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Кемерово Организация благоустройства территории города Кемерово, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения Организация транспортного обслуживания населения и создание условий для обеспечения жителей города Кемерово услугами связи Развитие инвестиционной и инновационной деятельности в городе Кемерово Управление муниципальными финансами города Кемерово Жилищно-коммунальный комплекс города Кемерово Развитие информационного общества в городе Кемерово Развитие общественных инициатив в городе Кемерово Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Кемерово Совершенствование гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций в городе Кемерово Профилактика терроризма и экстремизма на территории города Кемерово Информационное обеспечение деятельности администрации города Кемерово Отчеты о результатах реализации муниципальных программ города Кемерово Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в городе Кемерово
Предоставление в аренду объектов муниципального нежилого фонда Бережливый Кемерово Национальный проект "Производительность труда" Национальный проект "Цифровая экономика" Перечень объектов для концессионного соглашения
Городское ЖКХ
Информационные сообщения Схема теплоснабжения города Кемерово до 2033 года (актуализация на 2019 год) Схема теплоснабжения города Кемерово до 2033 года (актуализация на 2020 год) Схема теплоснабжения города Кемерово до 2033 года (актуализация на 2021 год) Схема теплоснабжения города Кемерово до 2033 года (актуализация на 2022 год) Схема теплоснабжения города Кемерово до 2033 года (актуализация на 2023 год) Газификация План капитального ремонта многоквартирных домов города Кемерово на 2020-2022 годы Соглашения об исполнении схемы теплоснабжения Список председателей многоквартирных домов Схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
Транспорт Молодежная политика
Общество
Конкурсы
Городской конкурс «Кемеровчанка года» Ежегодный конкурс «Благотворитель года» Областной конкурс «Твой Кузбасс – твоя инициатива» Конкурс научных и творческих работ «Мы разные, но мы равные!» Молодой предприниматель России Работа с населением Лучший городской инновационный проект Всероссийский конкурс «История местного самоуправления моего края» Городской конкурс социально значимых проектов «Кемеровское молодежное Вече» Конкурс «Лучшее новогоднее оформление предприятий промышленности»
Банк идей
Национальные проекты
Международная кооперация и экспорт
Другие разделы
Важно
Безопасность Всероссийский реестр стратегических программ развития субъектов РФ 2020-2021 Горячая линия по вопросам организации питания детей в общеобразовательных учреждениях города Кемерово Для владельцев животных Здоровое питание
Коронавирусная инфекция (COVID-19)
Вакцинация от коронавирусной инфекции (COVID-19) Запись на прием к врачу Рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в организациях торговли Важная информация Воздержитесь от оплаты наличными средствами Горячая линия для обращений жителей города, приехавших из стран эпидемически неблагополучных по новой коронавирусной инфекции О коронавирусе Об организации мероприятий по профилактике гриппа и других ОРВИ, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе в эпидсезоне 2020 - 2021 гг. Рекомендации для населения по профилактике новой коронавирусной (COVID-19) инфекции в период майских праздников Рекомендации по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания с учетом эпидемиологической ситуации Рекомендации по применению средств индивидуальной защиты Рекомендации по профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID- 19) среди работников Об угрозе безопасности жизни и здоровья потребителей туристских услуг, выезжающих на территорию либо находящихся на территории Китайской Народной Республики (КНР) Берегите людей старшего возраста Рошаль о коронавирусе
Кузбасский проект «Мой зеленый двор» Обращение с животными без владельцев Цифровые сервисы для общероссийского голосования открыты на портале Госуслуг График запуска отопления Изменения в организации дорожного движения Пункты сбора энергосберегающих ламп Дорожное строительство и транспорт в Кузбассе 2018-2020 Облако здоровья
Открытые данные Новое на сайте Телефоны Антимонопольный комплаенс
Сайты города Кемерово
  • Администрация Правительства Кузбасса
    ako.ru/
  • Кемеровский городской Совет народных депутатов
    kemgorsovet.ru
  • Интернет-портал органов государственной власти Кемеровской области
    www.kemobl.ru/
  • Совет народных депутатов Кемеровской области
    www.sndko.ru/
  • Инвестиционный портал города Кемерово
    www.ip.kemerovo.ru/
  • Контрольно-счётная палата города Кемерово
    kemksp.ru/
Сферы деятельности

Муниципальный жилищный контроль

Программа 

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории города Кемерово

Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля (далее - Программа), устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального жилищного контроля (далее – муниципальный контроль).

I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

Объектами при осуществлении вида муниципального контроля являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) жилые помещения муниципального жилищного фонда, общее имущество в многоквартирных домах, в которых есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, и другие объекты, к которым предъявляются обязательные требования;

Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля являются юридические лица (управляющие организации, ТСЖ, ТСН) осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, наниматели помещений муниципального жилого фонда, осуществляющие пользование такими помещениями.

Главной задачей управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово при осуществлении муниципального жилищного контроля является переориентация контрольной деятельности на усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.

В 2021 году в рамках муниципального жилищного контроля по результатам контрольных мероприятий неоднократно выявлялись нарушения обязательных требований содержания жилищного фонда:

В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального жилищного контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, управлением жилищно-коммунального хозяйства осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений.

В частности, в 2021 году в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://kemerovo.ru/sfery-deyatelnosti/gorodskoe-zhkkh/munitsipalnyy-zhilishchnyy-kontrol/) обеспечено размещение информации в отношении проведения муниципального жилищного контроля, в том числе перечень обязательных требований, обобщение практики, разъяснения, полезная информация.

Разъяснительная работа проводилась также в рамках проведения внеплановых выездных проверок в части разъяснений контролируемым лицам о способах и методах предупреждения и недопущения нарушений обязательных требований.

Информирование юридических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований обеспечено посредством регулярных отраслевых встреч с руководителями управляющих организаций города по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства.

На регулярной основе давались консультации в ходе личных приемов, осмотров территорий, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения.

В связи с эпидемиологической ситуацией и ограничительными мероприятиями были внесены коррективы в части проведения публичных мероприятий (семинаров, круглых столов, совещаний). Данные мероприятия преимущественно проводились в виде видеоконференций, с использованием электронной, телефонной связи и различных мессенджеров (совместные чаты с представителями юридических лиц).

В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании ст. 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Кемерово проведена одна плановая проверка. Также, в 2021 года проводились внеплановые проверки юридических лиц.

Проведённая управлением жилищно-коммунального хозяйства в 2021 году работа способствовала снижению общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

Так, в 2019 году было выявлено 280 нарушений, в 2020 - 93 нарушений.

Деятельность контрольно-надзорного органа в 2022 году будет сосредоточена на следующих направлениях:

а) стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований подконтрольными лицами;

б) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба);

II. Цели и задачи реализации Программы

1. Целями реализации Программы являются:

  • предупреждение нарушений обязательных требований в сфере Жилищного законодательства;
  • предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда охраняемым законом ценностям, вследствие нарушений обязательных требований;
  • устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда;
  • формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
  • повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.

2. Задачами реализации Программы являются:

  • оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
  • выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
  • создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
  • регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на подконтрольную сферу комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет муниципального жилищного контроля;
  • формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
  • создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
  • снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.

III. Перечень профилактических мероприятий, сроки

(периодичность) их проведения

1. В соответствии с Положением о виде муниципального жилищного контроля, утвержденным решением Кемеровского городского совета народных депутатов, проводятся следующие профилактические мероприятий:

1) информирование;

2) объявление предостережений;

3) консультирование.

2. Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление указаны в приложении к Программе.

Приложение к Программе

Перечень профилактических мероприятий,

сроки (периодичность) их проведения

Вид мероприятия

Форма мероприятия

Подразделение и (или) должностные лица администрации города Кемерово, ответственные за реализацию мероприятия

Сроки (периодичность) их проведения

1.

Информирование

Проведение совещаний, встреч с контролируемыми лицами в целях их информирования

Отдел организации реформирования жилищного хозяйства

По мере необходимости

Публикация на сайте руководств по соблюдению обязательных требований при направлении их в адрес местной администрации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти

Отдел организации реформирования жилищного хозяйства

По мере поступления

Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет"

Отдел организации реформирования жилищного хозяйства

По мере обновления

2.

Объявление предостережения

Объявление предостережений контролируемым лицам для целей принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований

Отдел организации реформирования жилищного хозяйства

По мере необходимости (при наличии оснований)

3.

Консультирование

Проведение должностными лицами консультаций. Консультирование осуществляется посредствам личного обращения, телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Отдел организации реформирования жилищного хозяйства

По мере необходимости (при наличии оснований)


Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Кемеровской области – Кузбасса в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальный жилищный контроль в отношении организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, осуществляется за соблюдением:

  • требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений жилищного фонда социального использования;
  • требований к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;
  • требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
  • требований к энергосбережению и энергетической эффективности многоквартирных домов и расположенных в них жилых помещениях;
  • требований к предоставлению коммунальных услуг пользователям жилых помещений в многоквартирных домах;
  • требований к применению предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
  • требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;
  • требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее – управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения;
  • требований к исполнению управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
  • требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования.

Муниципальный жилищный контроль на территории города Кемерово осуществляется отделом организации реформирования жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных Жилищным кодексом РФ.

Должностные лица органа муниципального жилищного контроля имеют право:

  • запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
  • беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах;
  • с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследование;
  • проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
  • проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;
  • проверять соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;
  • проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
  • по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять:
  • правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
  • правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
  • правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества;
  • правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива;
  • правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
  • правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  • правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
  • выдавать в установленном законом порядке предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
  • выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах своей компетенции и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
  • направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных дел по признакам административных правонарушений и уголовных дел по признакам преступлений.

Порядок и сроки выполнения административных процедур при проведении проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований определяется Административным регламентом исполнения функции по муниципальному жилищному контролю.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки являются обращения и заявления, позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, то есть содержащие фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес места жительства (регистрации), иные контактные данные, сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя, и подпись заявителя.

В случае, если в обращении или заявлении изложена информация об указанных фактах, которая может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (т.е. направленные с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), единого портала государственных услуг, либо с использованием электронно-цифровой подписи).

Обращения, направленные в контролирующий (надзорный) орган электронным письмом без использования электронно-цифровой подписи не могут являться основанием для организации и проведения внеплановой проверки.

В случае выявления нарушения по итогам проверок выдаются предписания с требованием устранения выявленных нарушений в определенный срок. В случае невыполнения в отведённый срок предписанных мероприятий в отношении виновных лиц муниципальными жилищными инспекторами возбуждается дело об административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства).

За истекший период 2021 года проведено 32 проверки. Все проверки проведены на основании заявлений физических лиц, поступивших в орган муниципального жилищного контроля. По итогам проверок выдано 18 предписаний по устранению требований законодательства. На сегодняшний день 7 предписаний выполнено, 11 остается на контроле. По 7 проверкам нарушения устранены на момент проведения проверки. Заявлений на обжалование выданных предписаний со стороны объектов проверок не поступало.

Типовые нарушения:

Характер нарушения

Нарушенный нормативно-правовой акт

Меры, необходимые для предотвращения нарушения

Нарушение требований к периодичности ремонта подъездов

п. 3.2.9 Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»

Соблюдение обязанностей управляющей организации по договору управления, соблюдение требований жилищного законодательства, формирование и своевременное исполнение графика ремонта подъездов.

Нарушение требований к периодичности выполнения работ при уборке лестничных клеток

п. 3.2.7 Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»

Соблюдение обязанностей управляющей организации по договору управления, соблюдение требований жилищного законодательства, формирование и своевременное исполнение графика уборки лестничных клеток, выполнение мероприятий нацеленных на полное укомплектование штата уборщиц.

Нарушение требований к периодичности выполнения работ по техническому обслуживанию крыш

п. 4.6.1, 4.6.2 Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»

Соблюдение обязанностей управляющей организации по договору управления, соблюдение требований жилищного законодательства, сезонные осмотры элементов общего имущества и своевременное принятие мер по ремонту.

Нарушение требований к периодичности выполнения работ по техническому обслуживанию внутридомового электрооборудования

п. 5.6.1, 5.6.2 Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»

Соблюдение обязанностей управляющей организации по договору управления, соблюдение требований жилищного законодательства, сезонные осмотры элементов общего имущества и своевременное принятие мер по ремонту.

 


Анонсы
Все анонсы