города Кемерово
Отдел защиты прав потребителей администрации г. Кемерово подготовил информацию для кемеровчан, заключивших договор перевозки с ОАО «Авиационная компания «Континент»
Напомним, в связи с аннулированием свидетельства эксплуатанта и приостановлением операционной деятельности авиакомпании ОАО «Авиационная компания «Континент» с 29 июля рейсы указанного перевозчика отменены.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) рекомендовало всем пассажирам, имеющим билеты авиационной компании «Континент» отложить поездку в аэропорты вылета и сдать билеты в кассы агентств по продаже авиационных билетов.
В соответствии с информацией, представленной на официальном сайте Росавиации, Транспортная клиринговая палата (ТКП) направила в агентства по продажам авиационных билетов информацию о полном возврате денежных средств пассажирам, сдающим авиабилеты на бланках ТКП.
Однако если билет оформлен на электронном бланке авиакомпании «Континент», денежные средства в кассах возвращаться не будут в связи с отсутствием финансовых средств на счетах авиакомпании «Континент». В этом случае пассажир может обратиться в суд общей юрисдикции по месту проживания для возврата денежных средств.
В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защита нарушенных прав потребителей по исполнению условий договора и разрешение связанных с этим имущественных споров осуществляется только судом.
Общей мерой гражданско-правовой ответственности за неисполнение договорных обязательств является возмещение убытков. Под одной из составляющих понятия убытки в гражданском законодательстве понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права – реальный ущерб (стоимость проезда (проездной платы), питание, проживание и другие убытки, возникшие в результате отмены рейса).
Это обстоятельство является основанием, в соответствии с которым кемеровчане, которые приобрели билеты авиакомпании «Континент» могут требовать возмещения убытков в связи с неисполнением договорных обязательств.
Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» несостоявшиеся пассажиры вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.