города Кемерово
«Горячая линия» Центра занятости населения г.Кемерово по-прежнему остается реальным индикатором процессов, происходящих на рынке труда, с начала года на нее поступило около 1000 звонков
За весь прошедший год по телефону «горячей линии» получили консультацию 6188 человек. Из них 318 человек интересовались вопросами сокращения штата. Беспокойство этой проблемой уменьшилось по сравнению 2010 годом, на 22,2%. Почти на 60% сократилось количество жалоб на задержку заработной платы. В прошедшем году по вопросу оформления досрочной пенсии обратилось 160 человек, против 260 в 2010 году.
По информации Центра занятости, с увеличением количества вакансий на постоянные рабочие места, снизился интерес выпускников профессиональных учебных заведений к временным работам по программе «Стажировка». Вопросов по стажировке в 2011 году поступило на 13,4% меньше, чем в предыдущем. Общественные работы также стали менее привлекательными.
В 2011 году у жителей вырос интерес к таким проблемам, как:
• наличие вакансий на постоянные рабочие места – на 2,8%;
• наличие вакансий для подработки – 21%;
• возможность пройти обучение на курсах подготовки, переподготовки, повышения квалификации – на 9%.
Большой популярностью пользуются ярмарки вакансий, регулярно проходящие в Центре, и возможность открыть собственное дело при содействии службы занятости. По этим вопросам за год было 1054 обращения, или 17% от всех звонков на телефон «горячей линии».